сравнить с...

№ 73, Ломоносовская гимназия

народный рейтинг
5.1
результаты ЕГЭ
66.4
за 5 лет
городская олимпиада
4

О школе:

Школа была открыта в 1979 году. В 1992 году школа получила статус гимназии. Учащиеся 1 - 7 классов учатся 5 дней в неделю, с 8 по 11 класс - шесть дней в неделю. Занятия начинаются в 8.30 утра.
Помимо гимназических классов в старшей школе формируются классы с социально-экономическим профилем обучения. В гимназии изучаются английский и немецкий языки.

Контактная информация:

сайт № 73, Ломоносовская гимназия http://www.gymnasium-73.ru/
телефон № 73, Ломоносовская гимназия (812) 511-7005     (812) 594-0585    

О закреплении территорий

Преимущественным правом зачисления в образовательное учреждение обладают жители следующих адресов

Результаты ЕГЭ - Гимназия 73

Цифрой в таблице обозначено место в Выборгском районе
  2010     2011     2012     2013     2014  
Русский язык 6 из 60 7 из 53 5 из 52 5 из 58 2 из 48
Математика 3 из 60 3 из 53 8 из 53 3 из 58 2 из 49
Информатика 8 из 50 5 из 40 8 из 46 1 из 49 5 из 36
Английский язык 10 из 52 7 из 48 28 из 48 4 из 46 7 из 41
Физика 2 из 57 1 из 51 7 из 54 1 из 54 1 из 42
Химия 3 из 48 2 из 45 7 из 46 2 из 51 3 из 38
Биология 3 из 58 2 из 45 5 из 50 2 из 55 2 из 39
География 10 из 40 1 из 34 13 из 26 8 из 27 15 из 23
История 12 из 53 14 из 47 3 из 50 10 из 48 5 из 35
Литература 10 из 52 11 из 33 5 из 39 6 из 48 6 из 36
Обществознание 5 из 58 13 из 51 3 из 55 2 из 58 7 из 42
Немецкий язык 8 из 8 3 из 5


                                    73 гимназия. Результаты ЕГЭ 2013

                                    73 гимназия. Результаты ЕГЭ 2013

                                    73 гимназия. Результаты ЕГЭ 2012

                                    73 гимназия. Результаты ЕГЭ 2011

                                    73 гимназия. Результаты ЕГЭ 2010

Результаты городской олимпиады

Среди учеников школы имеются победители городской олимпиады школьников

общее количество призеров на городской олимпиаде 2014: 1
10-й класс
Английский язык
1


общее количество призеров на городской олимпиаде 2011: 3
6-й класс 7-й класс 11-й класс
Математика
1
Английский язык
1
География
1

 
диплом 1-й степени
 
диплом 2-й степени
 
диплом 3-й степени
 
победитель олимпиады
 
призер олимпиады
Рейтинг: 5.1 из 10 | Отзывов: 54

Отзывы о гимназии 73


11 января 2016 (03:06)

Я учусь в 7 классе. Читая Ваши плохие коментарии, складывается впечатление, что "Ломоносовская гимназия"- это тюрьма. Я в шоке от комментарий бывшего ученика нашей школы.Как можно так говорить о школе, в которой тебя научили всему,а в нашей школе учат еще и дружить,уважать чужой труд,отвечать за свои поступки.
Учителя замечательные и добрые. Если Ваш ребенок что-то не поняли, он может спокойно подойти и ему все объяснит учитель, так же можно переписать лабораторную работу или диктант. Конечно дисциплина строгая,в школе нельзя ходить в кроссовках или в уличной обуви, но если Вы забыли семенную обувь, то Вас не выгоняют, а просто попросят позвонить родителям, чтобы они привезли Вам, так же девочками запрещается ходить в штанах.
Учебники и дневники выдают, если ты забыл тетрадь, тогда тебе дадут. Класс великолепный. Я очень люблю свой класс и классного руководителя. Директор строгий, но справедливый, на самом деле она очень строго следит за правилами только ради того, чтобы нам быдо лучше, чтобы мы были сдоровые, воспитанные и умные. Гордитесь тем, что Ваши дети учатся в замечательной гимназии.

24 января 2016 (22:30)

Это здорово, что ученица 7 класса в восторге от качества обучения, но ее русский язык заставляет задуматься о реальном состоянии дел! Если все так прекрасно, то откуда столько негатива? Думаю, что если все хорошо - нет необходимости кого-либо защищать. Скажу только одно. Знаю эту школу очень давно. Благодарна, что научили работать, но вся эта наука стоила и мне и моим коллегам здоровья. Очень тягостные воспоминания о годах работы. Единственное и главное , что держало нас в этой школе - потрясающие дети, которые любили своих учителей. Вы бы видели их глаза, когда они слышали как "разговаривает" директор с их любимым учителем!! Красивое оформление процесса обучения является в данном случае обыкновенной показухой, а суть вовсе не там, где все пытаются ее искать." Все по закону! комар носа не подточит!" но психологическое состояние и детей и учителей тягостное. Все, кроме Валентины Кирилловны идут в школу с желанием не встретить директора в коридоре. Под этим прессингом находятся все!! Дай Бог, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Если бы вы знали как много учителей - звезд покинуло это учебно-исправительное заведение только потому, что чем-то не понравились директору! Убеждена, что "ежовщина" и педагогика - вещи разные. главное - любить детей и стараться слышать и понимать их. тогда и будет благодатная почва для усвоения материала и получения знаний. Дрессировкой тоже можно добиться результата, но мы должны выпустить не робота-полицейского с железным сердцем, а человека! видимо Павлова В.К. считает иначе. Может быть ее понимание дела давно устарело?

3 февраля 2015 (21:57)

Моя дочь учится в начальной школе гимназии.Ей нравится школа. С учебой все в порядке. К строгим порядкам относится адекватно с долей юмора .читали с ней вместе отзывы - смеялась,спрашивала точно ли о ее школе писали такие ужасы. Я периодически завожу с ней разговоры об учителях и их отношении к детям ( да иногда ругают,но ни разу не говорила об унижениях и оскорблениях) директора видят крайне редко .учат хорошо ,кол-во домашней работы не больше ,чем в наше время.больше всего времени отнимает окр.мир ,но поверьте школьная программа абсолютно не перенапрягает ребенка.с классом ходит в музеи ,театр. Дети в классе отличные( есть и свои хулиганы,но злых нет). Денег школа не просила ни разу (завуалированных просьб так же не было) и мы школе сами денег не предлагали. На мой взгляд хорошая гимназия (про старшие классы пока нет своего мнения т.к.не доросли)
26 мая 2015 (18:33)

Отвратительная и ущербная школа! Забрала ребёнка и перевела в другую школу. С течением времени наш бывший класс весь постепенно разбежался в другие школы.
Образование там - самообразование)))) Учителя для мебели. Все сидят плотно на репетиторах. Политика ущербная, детей делают ущербными, но только не образованными.
Директор занимается бизнес проектами, для неё интересными и для подельников её))))
Раскрученный коррупционными схемами бренд, не более. В плане здания всё нормально, ибо родители покупают двери, окна, ноутбуки и тд. Оплачивают уборки, и прочие хоз нужды, ну а главное нужды учителей в подарках))))

3 июня 2015 (23:29)

Не могу согласиться с предыдущим отзывом.Мой ребенок учится в начальной школе, никаких поборов на нужды школы нет, на подарки учителям как и везде собирается чисто символическая сумма, чтобы купить цветы. У школы есть спонсоры, которые ежегодно на 1 сентября дарят компьютеры. Морально-психологический климат оставляет желать лучшего, но пока на ребенке это не сказывается. В школе хорошая дисциплина, чистота и порядок, а это очень важно для хорошей успеваемости. Репетиторов, конечно, можно было бы нанять и по русскому, и по математике, но что тогда делать родителям. На мой взгляд, родители в первую очередь должны интересоваться успеваемостью своих детей и если детям что-то не понятно постараться им это объяснить, а не запускать учебу. Всегда ребенок может подойти к учителю и спросить то, что ему не понятно.
11 июня 2015 (16:11)

Приехали из другого города, прописки в Питере не было, жили вообще на ул.Жени Егорова, о школе слышали, что самая сильная, решили дочь отдать в первый класс. Ходили слухи, что будут требовать денег, если ни сразу, то потом, но ни разу ни копейки никто не попросил. Я не считаю денег которые идут на нужды наших же детей и нашего класса. Платим в родительский комитет определенную сумму в год, но эту же сумму я была готова платить и в любой другой школе. К моему ребенку, уже четверокласснице, нет замечаний, не круглая отличница, но учится хорошо, учиться нравится, кстати с ребенком, ни разу не делала дз, все ее оценки это ее заслуга целиком и полностью. Классный руководитель у нас замечательный, многие родители "молятся" на нее, боялись, что будут проблемы с руководством и она уйдет от нас, но все в порядке, все притерлись, все научились друг с другом существовать и помогать и дружить, что не мало важно. Многие дети дружат между собой, родители тоже, регулярное общение нам помогает. Конечно есть родители которым не нравятся многие вещи, и кл. руководитель и одноклассники, да много чего. Но сказать по правде, это родители детей с плохой успеваемостью. Если бы моя дочь училась плохо, мне бы тоже пришлость туго, здесь дают знания, но и требуют. Есть в нашем классе ученики, которые с двоек троек перешли в хорошисты и отличники. Не из-за денег их родителей, а из-за помощи старших и упорных занятий. Школа хорошая, лучшая которую я бы смогла найти своему ребенку, просто здесь либо ребенок тянет, либо нет.
20 июня 2015 (14:55)

В этой школе учителя помешаны на дисциплине, половина урока пропадает на обсуждение классных проблем. моего сына(8 класс) заставляют раз в неделю приходить в 8:00 на "дежурство" и причем безоговорочно стоять на месте все перемены, даже в столовую не сходить!
Мы посчитали в среднем классный руководитель тратит 26 минут от урока на различные разборки, что плохо сказывается на уровне пройденного материала!!!
Есть пара хороших преподавателей, но их очень мало!

30 июля 2015 (12:51)

Елена Александровна, во всех школах, с 8 класса проходит дежурство. Я вообще пришла из другой школы, в той нас заставляли приходить к 7:30 и ничего, стояли каждую перемену, следили за порядком. Не развалились.
24 августа 2015 (15:28)

Честно говоря, хороших воспоминаний об этой школе совсем не осталось. 73 гимназия - это настоящее гестапо! О человеческих качествах в таком учебном заведении и речи идти не может. Есть пара-тройка хороших учителей, но в основном, это злые женщины, обиженные на жизнь. Малиновская Т.Л - это вообще неуравновешенный человек. Отношение к детям зависит от настроения, на уроках она не учит, а рассказывает о том, как ей плохо, как она устала... Якобы, днём и ночью проверяет работы, но при этом, большинство работ нашего класса было утеряно.
Для ГИМНАЗИИ больно посредственный уровень обучения. Парой, учителя отсутствуют и профильные предметы проводит... психолог!
Детей унижают и оскорбляют. Как в начальной школе, так и в старших классах.
В общем, если хотите наплевательского отношения к вам и вашему ребёнку, 73 Ломоносовская гимназия - это то, что вам нужно!

20 ноября 2015 (19:53)

Читаю отзывы и поражаюсь: насколько же некомпетентными могут быть родители и ученики.
Я своей школой горжусь и уважаю всех.
Итак, теперь по пунктам.
1. Учеба. Что я могу сказать? Обучение в средней школе на 7 из десяти. Возможно, мне попались такие преподаватели. Не спорю. Но ОГЭ наша параллель написала без двоек. В старшей же школе 100 из десяти. Прекрасные учителя, объясняют, готовы работать с детьми в любое время. Контроль знаний тоже на уровне.
2. Связанная с первым пунктом тема - учителя. Лучше наших не найдёшь. Я очень уважаю Ольгу Михайловну, Наталью Александровну, Светлану Евгеньевну. Прекрасные люди и чудесные учителя. Да, строгие, да, неподкупные никакими умоляниями. Может, поэтому наши учителя и не всех устраивают?..
3. О дисциплине. В моей школе поддерживается чёткий порядок: дежурные не могут опоздать, все стараются, нас с дества приучали уважать чужой труд, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг полезет убирать сам за собой. Школьная форма не настолько строгая, чтоб писать огромные комментарии негодования. Загляните в другие школы (я могу сравнивать, так как довольно часто езжу на олимпиады). Никакого порядка. Неаккуратные неухоженные ученики, которые вечно торчат в телефонах на уроках вместо учебы. Не думаю, что родители ожидают этого от детей.
Кстати, о телефонах. Если честно, я тот человек, которому понравилась реформа с невозможностью использовать телефоны учебного процесса. Мы стали больше общаться, повторять на переменах, меньше отвлекаться на уроках. К тому же, все классные руководители твердят, что, если нужно, можно позвонить родителям из ихкабинета.
4. О деньгах. Секретом не является наличие у нас спонсора, который регулярно дарит школе оборудование и проч. Также ежегодно из старшеклассников выбираются ребята, номинированные на гранты. /я, кстати, тоже хочу./ это хороший стимул учиться на 4,5.
Из родителей выбирается родком с председателем ( мама там состоит с первого класса, поэтому тема близка), который и собирает деньги на подарки ребятам и учителям, подтверждая все суммы чеками. Все честно.
А некоторые учителя даже на праздники отказываются принимать подарки, обуславливая это нечестностью, мол, им нравится преподавать. Какие уж тут взятки?
Последнее, взаимоотношения. В любом обществе будет расслоение. Но уже третий (началка, средняя и старшая школы) раз я попадаю в "абсолютный" коллектив. Кличек нет, все дружат, помогают. Я обожаю свой класс. *^*
Соцэконом, привет с;
В принципе, это все, что я хотела бы донести до вас. Спасибо за внимание. Выводы сделайте сами~


4 февраля 2014 (17:30)

Последние два отзыва явно написаные самими учителями ,чтоб поднять рейтинг .Если Вы хотите чтобы вашего ребенка полностью запугали Вам сюда !!!!Если директор может запросто сказать ребенку ты что на панель пришла ?Или довести учителя до слез ,чтоб он потом еще и работал Вам сюда ! Порядки в школе как при Сталине !Да ,порядок и все красиво ,но в остальном -нет слов !А завуч младших классов-это что то !!!Держите подальше своих детей от этой школы !Одна показуха !
13 февраля 2014 (20:40)

никакой справедливости при поступлении, в школу не попали хотя живём энгельса 115 отстояли 2а дня были 64 по списку,когда заполнили анкету окозались92 всех успокоили что всё заявления рассмотрят.Все труды зря
8 апреля 2014 (20:29)

73-я гимназия только для тех , кого любит и уважает администрация. Если родитель имеет положение,то и к ребёнку будут относиться с "ЛЮБОВЬЮ"...Дети как на военном плацу ЕЖЕДНЕВНО.Спросите, зачем отдаём туда детей? Потому что рядом, потому что ВНЕШНЕ всё красиво...Но всё равно человеческих качеств так не хватает именно тем, кто руководит. Можно и руководить, но при этом по-человечески , по-людски. Сплошные претензии к коллегам,мы это тоже всё знаем. Иногда так жаль классного руководителя, который всю душу отдаёт нашим детям, но делает это не на показ, как принято тут, а для души, для комфорта и уюта своим ученикам. Правда, почему у нас видят только тех , кто старается жить в угоду, а не по совести? Я в защиту обычных учителей гимназии,которые никак не относятся к школьной администрации. Много есть настоящих УЧИТЕЛЕЙ. Невозможно забыть о несправедливости по отношению к маленьким, но уже ЛЮДЯМ,,,Как часто их обвиняют в том, чего не было, но так показалось администрации или кому-то из учителей.Дети порой не могут вспомнить, что интересного было в учебном году, потому что всё только с учебными соревнованиями связано( в разных формах). Для развития ещё чего-то нет в гимназии ничего(праздники, вечера и др.), что бы дарило радость и счастье нашим ДЕТЯМ. Скоро очередной год закончится, может , уважаемые учителя, пора пересмотреть свою позицию по отношению к своей нетолерантности,негибкости.Любите не только "КРУТЫХ" родителей и их замечательных детей, но и всех нас, особенно тех, кто с вами каждый день рядом: ученики и ваши коллеги.
29 мая 2014 (16:47)

Я родитель ученика выпускного класса,хочу предупредить родителей,определяющих своих детей в гимназию 73,в вупускных классах вы можете столкнуться с тем,что вашего ребёнка по каким либо причинам постараються выпихнуть из 10 и даже из 11 класса,что бы не портить показатели.Многие педагоги воглаве с директором очень заинтересованы в медалистах и посредственные ученики их не интересуют от них они избавляются путём занижения годовых оценок и советуют перевести ребёнка в простую школу, видимо свою считают элитной.Интересно РОНО проверяет правильность аттестации.Вобщем доброта,душевность отсутствуют в этом учереждении,столько плохих тозывов о гимназии ,но видимо РОНО на это наплевать, главное показатели ,которые неправедным путём добывают педагоги, уже и зарплаты им прибавили, может их отрабатывают ? Прорежают классы,избавляются от троечников перед ЭГЕ.Раньше за каждого ученика боролись.
1 июня 2014 (23:07)

Выпускаюсь в этом году из 73. После всего того, что случилось в стенах моей школы, хочу поблагодарить, а не обосрать, как здесь принято. Да, очень много трудного и плохого было, но намного больше положительного; да, постоянные конфликты с администрацией, с директором, но все это делалось почти всегда на благо мне. Одним словом спасибо) А родителям, которые хотят отдать детей в Ломоносовскую, хочется сказать, что они делают правильный выбор. Спокойной жизни, конечно, не будет, но зато ваш ребенок выйдет из этой школы воспитанным, вполне образованным и с хорошим баллом ЕГЭ, что позволит ему конкурировать с другими абитуриентами при поступлении. Вот как-то так))
P.S. И, да, мы считаем нашу гимназию элитной!

13 июня 2014 (19:29)

Школа идеальная! В 2001 году выпустился из данного заведения. Все отрицательные отзывы - бред и стоны слабаков и неудачников. Да, учиться не легко и дисциплина жесткая. Согласен, может быть отголоски сталинизма прослеживаются, НО если вы не хотите вырастить наркомана, дебила или неудачника - вам в эту школу. Всем учителям, которые меня учили, ОГРОМНОЕ спасибо за терпение и труд. А злопыхателям: счастливого пути и удачи в тех школах, где из ваших детей вырастят мейчендайзеров, продавцов-консультантов в евросети и прочих "социально значимых" профессий. Тяжело в учении, легко в бою!
20 июня 2014 (19:04)

Выпускалась из гимназии в 2003. До сих пор благодарна своим учителям. Да дисциплина строгая, но это плюс. Насчет предвзятого отношения, это все ерунда! Дочь через год идет в первый класс, надеюсь именно в Ломоносовскую гимназию.
9 октября 2014 (14:22)

Выпускалась в 2000 году. Огромное спасибо школе! Тут написали про "плац". У нас он тоже был. И прекрасно - никто и не помышлял выйти покурить, а прогул или побег с уроков был просто не мыслим. Когда в 90е в школах был развал и полнейшее своеволие, в нашей ввели форму, за что отдельное спасибо от себя-взрослой. Желаю успехов и процветания!

16 января 2013 (17:54)

Частенько люблю почитать отзывы о своей школе холодными зимними вечерами. Чаще всего встречаются негативные отзывы, авторы которых явно не знают, что такое учебный процесс. Регулярно пишут, что много дз(домашних заданий), учителя некомпетентнты, а личность ребенка так вообще ни во что не ставится. Хотелось бы написать свою позицию ученика 11 класса этой школы
Во-первых, вопрос вам, многоуважаемые родители, неужели вы считаете, что школа для ребенка должна быть сладкой как слова, которыми вы о ней рассказывали, признайтесь вы уже не помните всех подробностей школьной жизни, лишь самые прекрасные моменты вы можете рассказать своему ребенку. Исходя из этого можно сказать, что объем дз не сильно отличается от того, который выполняли вы. Да временами было трудно, когда нужно написать 3 эссе и выучить стих за один день, но признаюсь честно, у меня такая проблема возникала только из-за того, что я выполнению дз предпочитал погулять с друзьями. Мне приходилось списывать на переменах, иногда даже на уроках, который был предыдущим, но не это ли закладывает в детях то, что им потребуется в будущем - навык обходить препятствия.

Во-вторых, учителя. Не могу сказать, что учителя в нашей школе сверхвысокого уровня, но школьную программу дать способны, и делают это довольно успешно. Я как олимпиадник сталкивался с трудностями в решении множество раз, но ни разу мне не отказали в помощи (Бойцова О.М., Куузик Н.А., Маргевич Н.Н, Морозова Т.В. спасибо вам). Репетиторы, да это больная тема воспитания родителей, ув. родители, вы покупаете своим детям айфоны последней модели, планшеты, разрешаете носить их в школу, а потом удивляетесь, почему чадо ничего не знает, так вот проблема не в учителях, а в вас и ваших детях. Некоторые учителя могут открыто прикрикнуть на вашего ребенка, но такие учителя учат только с 8-9 класса, если и к этому моменту ваш ребенок считает, что трепаться параллельно с объяснением учителя норма, прошу идите в другую школу.

В-третьих, личность. С 1 по 5 класс (возможно этого уже нет) учителя относились к нам с большой заботой, нам не приходилось прогибаться. Далее я могу согласиться, но в этот период ребенок уже сформирован, и если он готов, пардон за мой французский, лизать педагогическому составу задницу, то, извините, это его характер и он всегда будет раболевствовать перед кем-либо. Проучившись 11 лет мне такое делать не приходилось, хотя мои споры с учителями часто поворачивались не тем боком, который мне хотелось видеть. Мне приходилось вечно отстаивать себя, но в 10-11 классе учителя поняв, что их устои меня не впечатляют, боятся сказать мне что-то поперек моих принципов.

В-четвертых, тирания. Присутствует, пропиариное имя школы сделало из ВК монстра, но знаете более полугода она пропадает у дочери в Испании, видеть ее ребенок будет не более пары раз в год. Валентина Алексеевна (старший завуч) не имеет такой тяги к деспотии я бы даже сказал, что очень милая женщина, но строга в отношении выполнения правил, что правильно.

В-пятых, послесловие. Если вы уверены что ваш сын/дочь силен духом, сможет выдержать жесткость этого места, и не станет одним из тех детей, кто ставят рекорд в игре на айфоне выше учебы, то ему будет несложно здесь учиться, и вы можете быть уверены что он поступит в хороший вуз.

PS воспитывайте своих детей у старших класов нет сил смотреть, как с каждым поколением дети теряют уважение к старшим: ответы матом на любое замечание дежурным тоже входит в это понятие. И запомните ув. родители: дети в школе далеко не такие какими вы их видите

30 января 2013 (02:34)

Попались на глаза эти отзывы, очень захотелось написать тоже. На объективность не претендую, но поспорить с некоторыми высказываниями хотелось бы.
Начнем с главы - Валентины Кирилловны. Как ни крути, недовольных всегда было много. И будет. Но ее вклад в развитие школы, на мой взгляд, колоссальный. Бывает, ругает учеников, но не без причины. Укор за короткую юбку или высокие каблуки? На таких каблучищах в школе крайне небезопасно (об этом, мне кажется, должны думать родители, в первую очередь), а юбки короткие летом на море :) При этом перед носом всегда пример - сама ВК, помню ее в юбке и блузке. Строго, аккуратно, неярко, правда, ты же не на подиум пришел, а учиться. Так?)
Никогда не было такого (на моем веку в гимназии), чтоб ученика втаптывали в грязь. Если ребенок боится и трясется по любому поводу, не может отстаивать свою точку зрения ВЕЖЛИВО и спокойно, то здесь не школа виновата, а где-то взрослые упустили в воспитании. Или, наоборот, переусердствовали. Жесткого отношения к детям никогда не было. В моем классе сменилось три классных руководителя, но это из-за того, что класс слишком много шалил, что не нравилось "верхушке" :), а классные руководители защищали своих учеников, наверное, потому что прилюбили :) В старших классах с тобой разговаривают на равных, как со взрослым человеком. А в младших обращаются бережно и нежно :)
Что касается обучения. Лично мне иногда очень хочется снова оказаться на уроках. Думаю, это немало говорит. К сожалению, был достаточно слабый английский, на мой взгляд. Но одним предметом с репетитором можно позаниматься. Остальные, поверьте, вам не понадобятся, если ученик будет хоть немного слушать учителя на уроках и проявлять хоть какой-нибудь интерес к обучению. Лично я ни у одного репетитора ни разу не была, но ЕГЭ в 11 классе написала неплохо и поступила на бюджет в престижный ВУЗ. В школе, при этом, не была отличницей и ботаником, периодически списывала, как-то выкручивалась. Умение выкручиваться и находить общий язык с преподавателями очень поможет потом в университете. Знаете, наверное, бывает, такой препод попадется, что не знаешь, куда бежать. А в школе тебе все разжуют и положат. А если ты и так не понял, то не надо дубочком сидеть и дальше не понимать, если подойти к учителю после урока, ни один из них, уверена, не откажет в помощи. ВСЕГДА помогали, объясняли и показывали. И пару слов о совдепии в преподавании. Ну, а чего вы хотели? Отголоски будут, когда, по вашему, учились эти люди, которые сейчас передают знания вашим детям? Но нельзя всех под одну гребенку. Учителя стараются преподать предмет так, чтоб ученику было интересно. Стоит вспомнить Рыбникову Людмилу Федоровну! К сожалению, уже очень давно в школе не преподает, но ее уроки и свои тетради по русскому языку я не забуду, наверное, никогда! Она старалась давать материал так, чтоб нам, ученикам 5-6-и тд классов, не было скучно. В тетрадях разрешалось рисовать, было много вклеек и распечаток (которые, между прочим, всегда делала сама Л.Ф.). Согласитесь, ребенку лет 10 проще запомнить информацию, если она ярко и красочна им же оформлена. И это помогает (если найдете в моем отзыве ошибки (закроем глаза на опечатки), заберу свои слова обратно :)). И ведь все учителя стараются. Но если ученику это не надо, он хамски относится, то у любого человека руки опустятся и пропадет желание что-либо делать...
Где-то здесь было написано, мол, если родитель за ребенка УНИО не напишет, то ребенку не справиться. Дорогие родители, а вы сидите с детьми больше и делайте в месте с ними или, еще лучше, за них уроки! Но не удивляйтесь потом, что ребенок не поступил. Другие же как-то справляются и с работами по УНИО и с "огромным" дз. Так почему Ваш хороший и умный ребенок не может? Может, как раз потому что он хороший и умный. Все умные и хорошие, особенно если в свое дитя верить и иногда ему это напоминать. А работы по УНИО, которые "больше похожи не дипломные работы в университете", поверьте, очень помогают в кратчайшие сроки писать весьма хорошие курсовые. Не сами работы, конечно, а навыки, приобретенные в процессе написания.
О том, что, если у вас нет мешка денег, то в школу не идите: если в школе действительно УЧИТЬСЯ (ну, хоть чуточку), деньги на репетиторов вам нужны не будут (об этом, кажется, было выше), а о денежных сборах немыслимых - за все мое обучение, насколько мне известно, родители платили только за охрану. Еще родительский комитет собирал деньги на цветы учителям в день учителя и на необходимое в классе (швабры, тряпки, цветочки - но вы же хотите, чтобы ваши дети учились в чистоте?!)
Уже надоело писать отзыв. Дискуссии все равно ведь будут продолжаться. Сейчас просто хочется сказать СПАСИБО своим учителям - хорошим педагогам и просто людям.
А родителям, которые пишут не очень корректные отзывы или тем, кто думает, отдавать ли ребенка в эту школу, могу сказать лишь одно: везде есть свои положительные и отрицательные моменты. Но если Вы знаете, что Ваш ребенок сможет выполнять некоторые правила школы без особого напряга для себя, сможет заниматься на уроках уроками, а не чем-то другим, хотите, чтоб ребенок был самостоятельным, уверенным и имел неплохую базу для дальнейшего обучения, а не сидел где-то в подворотне с подозрительными личностями (ни в коем случае не говорю, что это обязательно произойдет, если вы отдадите его в другую школу), освободившись в 12 часов дня, то ю а велкам.

30 марта 2013 (09:59)

Если хотите чтобы улыбка навсегда исчезла с лица вашего ребенка, то отправляйте его учиться в этой гимназии.
Еще отвратительные условия для ребят на переменах: очень душно и тесно. Ребята травмируются и падают в обморок. Помещение переполнено и уроки часто проходят в коридоре на временно поставленых партах.

12 апреля 2013 (14:59)

Хочу сказать, что в этой школе ужасно относятся не только к ученикам, но и к молодым учителям. Наверно боятся, что скоро отправят их с ну очень больших денег на заслуженный отдых. За последние год-два скольких молодых, талантливых ребят, которые пришли в школу работать, быть полезными, работать с большим желанием, унижали старшие Матроны во главе с директором, вынудили уйти. Они навсегда отбили охоту быть учителями, навсегда оборвали крылья. А осенью будет полный недобор учителей (молодых, сильных, желающих работать в наших школах). А что могут дать старые, уставшие от жизни бабули нашим бегущим за временем детям?
15 мая 2013 (22:51)

В школе не хватает на сегодняшний день 3!!! учителей младших классов, 2 учителей физкультуры, 2-3 английского (информация с родительского собрания для первоклассников) - ни о чем хорошем, к сожалению, это не говорит!
23 мая 2013 (03:25)

Цитаты с собрания родителей будущих первоклассников (16.05.2013):
"У нас в гимназии имеются вакансии - берите ручки, записывайте: учитель физкультуры, учитель начальной школы, валеолог, уборщица, организатор питания... Что, никто не записывает!? Все сразу понятно: ваше отношение к гимназии, к вашим детям и к их образованию. Вы не понимаете, что должны нам помогать? Если у кого-то есть знакомые учителя начальных классов или может быть кто-то среди родителей - приходите к нам, иначе нам придется пригласить на работу студентку, других кандидатур у нас нет..." !!! Супер, подбор учителей и уборщиц - обязанность родителей.
" Если вы не будете нам помогать, ваш ребенок ничему не научится: в 1 классе ДЗ не задают, но если ребенок не будет читать дома - не научится читать, если не будет дома тренироваться в прописях - писать не научится тоже..." !!! Отлично, расписались в неумении научить первоклашку даже основам без помощи родителей. Никто не умаляет значения домашних доп.занятий, но каковы формулировки: с самого начала снять с себя ответственность за "слабых" учеников - это ведь годами оттачивать нужно такое умение!
Про ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ - ни слова, зачем? Добро пожаловать в гимназию, рады вас видеть - тоже лишнее:) Во главе угла-соблюдение установленного порядка ("...даже и не думайте пытаться изменить для вашего ребенка установленный в гимназии порядок" , "...ни о какой индивидуальности речи быть не может...") и тезис об обязательной помощи родителей в образовательном процессе. Простая человеческая улыбка - НИ РАЗУ и НИ У КОГО из выступавших на собрании.
А после собрания мне довелось пообщаться с Валентиной Кирилловной и Ириной Геннадьевной (завуч нач.школы) лично , то есть на ровном месте выслушать мнение обо мне и моей семье( при том, что мы виделись 2-й раз в жизни), о том какая безграничная благодарность должна переполнять мое сердце, за то, что мой ребенок оказался в гимназии : "...вы не представляете, какие связи нужно иметь, чтобы учиться у нас! Вам так повезло!.." При этом использовались выражения, цитировать :) которые я здесь не смею (пи-и-ип)...
Через три дня мы приняли решение забрать документы из этой гимназии... Не смотря на то, что нам "..ТАК ПОВЕЗЛО..." Не могут добру научить злые, ограниченные и несчастные люди. Не хочу обидеть весь коллектив гимназии и не буду говорить о незнакомых людях, но те, кто стоит во главе этого "стройбата №73" производят именно такое впечатление. Кстати, из комментариев "ученика, который смог" и "выпускника" четко следует, что принцип "У верблюда два горба, потому что жизнь борьба":)в гимназии усваивают накрепко. Для меня это дико, как-то привычней жить, а не бороться:). И ребенка хочу научить именно жизни. Кому-то быть может подходит другое.

31 мая 2013 (14:34)

Спасибо, XX! Полностью с Вами согласна, что при таком директоре как В.К., насаждающем в стенах гимназии страх, лицемерие и подхалимаж, лучшее, что можно сделать для своего ребёнка – не отдавать его туда учиться. Не первый год сожалею, что в своё время не смогла принять такое же решение в отношении своей дочери. Счастье, что учились в 73 всего два года (10-11 классы). Переехали из другого региона, искать подходящую школу было некогда - на носу ЕГЭ, вот и «купились» на внешнее благополучие и «рейтинги». Слава Богу, что дочь эмоционально и психологически была достаточно взрослая, осознанно терпела, старалась «быть спокойной и упрямой», «отбывала наказание», как осужденная, мечтая о дне освобождения. Не берусь судить о профессиональном уровне учителей. И так видно, что «олимпиадников», увлеченных предметом сверх программы, «хватающих с неба звёзды», в гимназии практически нет. А про высокие результаты ЕГЭ мы теперь и сами знаем, т.к. тоже участвовали в их создании – спасибо за это прекраснейшим, но не дешевым репетиторам! Обидно, что дети растут и воспитываются в атмосфере бездушия, лицемерия и солдафонской муштры, замешанной на самодурстве В.К. Моя дочь закончила гимназию № 73 три года назад, но в стены гимназии после её окончания не заходила ни разу. Родной считает школу, где заканчивала 9-й класс. В том же городе она теперь учится в ВУЗе и, независимо от расписания и начала занятий, специально уезжает туда так, чтобы обязательно попасть 1-го сентября на школьную линейку и повидаться с любимыми учителями и бывшими одноклассниками. Так что, Вы поступили очень правильно, уважаемый ХХ! Похоже, Вашему ребенку очень повезло с родителями!
5 сентября 2013 (12:30)

Моя дочь учится в гимназии с 1-го класса (сейчас перешла в 10-ый), год до поступления ходили в эту школу на подготовительные курсы. Так что школу и педсостав знаем очень хорошо. Ни разу я не пожалела о том, что отдала ребенка в эту школу (выбор был осознанным, школа подбиралась долго и тщательно). Дочь тоже довольна. Да, есть некоторые перегибы в дисциплине и внутренним порядкам. Да, Валентина Кирилловна любит покричать по поводу и без (сама слышала, находясь во внеурочное время в помещении школы). Педагогам, думаю, сильно достается(( Но уровень знаний дается хороший. Педагоги есть по всем предметам. ДЗ задают, но не в страшных объемах. Правильно было сказано выше: если вы и ваш ребенок не привыкли РАБОТАТЬ, не привыкли к дисциплине, ребенок на уроке только и делает, что играет в игрушки на телефоне и планшетнике - идите в школу для "особо одаренных". Там ваше "талантливое" чадо оценят по достоинству.. А в этой школе надо именно работать! УНИО - хорошая придумка, единственное НО в том, что педагоги не помогают выбрать тему для работы. А сам процесс написания УНИО сопровождается педагогом качественно: всегда подскажут-расскажут-помогут.
По поводу "поборов": я за 9 лет обучения сдала один раз 3 т.р. на ремонт школы (когда попросили помочь с ремонтом). Остальные сборы денег касались охраны (теперь за нее платить не нужно) и всякой мелочи. В год эта сумма составляла примерно 1100-1200 руб. Не думаю, что это такие страшные деньги. К тому же состояние школы напрямую говорит, что выделяемые на ремонт деньги шли точно по адресу: внутри школы приятно находиться, везде стеклопакеты, туалеты сверкают кафелем и чистотой. Везде цветы и зеркала. Около актового зала (тоже красивого и уютного) большой аквариум с рыбками.
Так что старайтесь адекватно оценивать своего ребенка, и требования школы.. Демократия, как известно, ни к чему хорошему не приводит.
Резюме: школа очень достойная!
С уважением.

17 сентября 2013 (17:16)

Дочь учится в седьмом классе. Проблем с учебой нет абсолютно никаких. Задают много, но в пределах разумного, выполнить домашнее задание ребенку по-силам. Преподавание предметов на достаточно высоком уровне. Английский действительно слабый. Учителей не хватает. В преподавательском составе текучка. Классный руководитель меняется каждый год. Но при всем при этом в школе есть свои устрои и традиции, которые соблюдаются каждый год. Дисциплина и порядок на высоте, как среди преподавателей, так и среди учеников. Итог размышлений: Если ребенок хочет учиться и получать хорошие знания - он это сделает, в школе всему научат. Школа действительно достойная!!! За все время учебы не было ни одного случая унижения или оскорбления моего ребенка, как это любят писать родители. Да и вообще у меня не было повода ругать школу. А недостатки есть везде.
27 сентября 2013 (16:35)

я ученик, с образованием проблем вроде как нет,только одна, по одному учебнику в конце года нам оставалось пройти еще 14 параграфов!!То есть пришлось самому нагонять и читать на перед
во вторых- сегодня директор поругал нас с другом за то что мы просто поздоровались!!
в третьих- недавно для нашего класса назначили индивид. линейку на которой ВК сказала что мы, цитирую:"пасем как свиньи после физ-ры" ну извините пожалуйста,это наше тело которое потеет, дальше, мы отвечали за всю шк то есть в физ-ром зале, в переадевалке не хватает крючков, всего 30, сдернуто 10, обычно, кроме первых и последних уроков , переодивается сразу 2-3 класса!! причем, с 4 по 11 класс то есть старшиклассники толкает младшеклассников и тем самым толкотня и т.д.
я могу рассказывать еще очень долго,но если вы родитель который хочет подать заявку на своего сына/дочь то мой совет: не надо

29 сентября 2013 (19:24)

Согласен с предыдущим человеком.Почти полностью.Могу ещё сказать,что отвратительно кормят.Учителя не все хорошо преподают.Помимо этого директор потакает тем родителям которые работают в правительственных органах.Нет условий для отдыха на переменах.Часто крадут вещи.Учитель физкультуры не следит за дисциплиной на уроке.Учителя часто ставят оценку не за знания предметов,а за поведение на уроке.
5 октября 2013 (17:24)

Если честно, то я в шоке от написанных здесь вещей. Я учусь в 10 классе всеми вами такой нелюбимой гимназии и совершенно не понимаю откуда вдруг берется информация про ужасных учителей, директора, который ругается матом, ведь такого никогда не было. Да, у нашей школы есть какие-то недостатки, но она действительно лучше и выше по качеству обучения, чем большинство школ нашего района. И еще одно, репетитором я начала пользоваться в 7 классе и то в связи с тем, что планирую глубже изучать английский, при этом я хорошистка, хотя и не плачу никаких денег школе. В общем, что бы вы не говорили, школа хорошая.
27 октября 2013 (15:44)

Прочитала отзывы и не смогла удержаться.. Много лет назад я училась в этой школе и ВК прекрасно помню!!Дорогие мои,20 лет назад Кирилловна уже была у руля в тогдашней шк.73(до гимназии было,как до луны)и с её приходом школа изменилась.И тогда к ней по разному относились. Дисциплины она всегда требовала,строгость к нашему внешнему виду была жёсткая(что плохого в форме?),сама ВК выглядела очень ярко,броско.Ну, деньги на ремонты родители и тогда собирали,на нужды класса,на экскурсии,праздники скидывались,питание оплачивали(совковое,без изысков),подарки учителям от класса дарили обязательно!И ещё родители кто чем мог школе помогали(пробивали,доставали и т.д и т.п). По поводу подхалимажа...ребята,школа-это маленький социум и в нём присутствую все нюансы общества в целом! И потом, Кирилловна-женщина(была и,я уверена,осталась ибо возраст не есть доминанта),а любая женщина любит подарки, комплименты,лёгкий подхалимаж, тем более-руководитель!НО!!! Только благодаря её деловой хватке и характеру школа поднялась из "никакой" в образцово-показательную и трансформировалась в итоге в гимназию.Между прочим было время,когда ВК на входе по утрам стояла и у каждого "сменку" проверяла,чтобы школа на хлев не была похожей и отправляла домой без вариантов.ВСЕХ,кого ловила, без исключения)))Я никогда не"лизала задницы" администрации,хорошо училась и у меня был серьёзный конфликт с учителем,однако не смотря ни на что,хочу вам всем сказать следующее:1)Мой класс был первым выпуском 10-летки(ныне 11),уровень знаний был достойным,почти все поступили в ВУЗы,большинство занималось в секциях,кружках и т.д.. И НИКТО НЕ НЫЛ!!!И репетиторы были редкостью! Времени на всё хватало,на отдых,на гулянки,на всякую ерунду,хотя ДЗ БЫЛО МНОГО,учителя были строгие в основном,но МЫ ИХ УВАЖАЛИ!!!И многим из того,что они вложили в наши головы,по сей день пользуемся.Условия были не лучше,на переменах носились,толкались,душно было,хулиганили,курили,на физ-ре в раздевалке всегда дурдом был... Тепличных условий не было!И никто не зачах.Большинство состоялось! А воровали всегда,но это точно не к школе претензии,а к родителям.Учителя знания должны давать,помогать в воспитании,НО ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ!! А ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ! 2)С Кирилловной при желании мог любой учащийся поговорить тет-а-тет,она вменяемая!3)Кто-то написал про завуча Валентину Алексеевну. Колесова? Если Колесова,то педагог классный,математичка сильная,она была моей классной.Нормальная она!!! Просто надо спокойно придти и поговорить. А то,что она с ВК-"вась"...ну,господа они столько лет вместе отпахали, глупо было бы.. Ангелов я из них не делаю,но поверьте:лучшее-враг хорошего!А обиды, эмоции,амбиции,агрессия-не помощники!3) Постарайтесь объяснить своим детям что такое "лицо",репутация, чувство собственного достоинства,уважение к себе.Среди моих одноклассников были разные ребята,кого-то учителя могли унизить,оскорбить,даже стукнуть(были и такие!) и они молчали и терпели.А я (и не одна я), не терпела,но и родителям не жаловалась.Просто хватало духа постоять за себя(а иногда и за других) не опускаясь до оскорблений,мата и т.п.,сохраняя уважение к себе и в 8 и в 15 лет.Помогите вашим детям,научите их защищать себя без слёз и истерик,уважая себя и других!Слово-реально сила,если без хамства!Учителей своих вспоминаю с благодарностью и нежностью.Дай Бог нашим детям таких профи как,Гологорский,Колесова,Потапова,Бубель и многих других,о которых тепло вспоминать через 20 лет. А школа нормальная,с "+" и "-",но хорошо там, где нас нет!
29 октября 2013 (13:04)

А я закончил эту гимназию в 2002 году и могу сказать все только хорошее. Есть правда один минус это много домашних заданий, которые я в последние года учебы почти не делал, потому что тогда просто не сможешь отдыхать (4 часа на уроки после 6 часов в школе это круто для ребенка слишком). Но когда я попал в ВУЗ и увидел какие люди вообще в ВУЗ попадают из других школ я понял, что лучшая подготовка это у Валентины Кирилловны Павловой в Ломоносовской Гимназии - я троечник в ВУЗе далеко обходил краснодипломников из общеобразовательных школ по уровню владения предметами. Поверьте мне, что тройка в 73-й это пять с минусом в любой другой. Я рад и горжусь тем, что учился в ней. На моей памяти только два раза кого-то уличали в курении и один раз в нетрезвости а в других школах мне рассказывали что наркотики употребляют - я был в шоке. Спасибо тебе, родная школа!
17 ноября 2013 (19:47)

Гимназия в целом хорошая, уровень знаний который дают удовлетворяет, но!очень строгая дисциплина, оценивают не справедливо, просто так ставят двойки, не объясняя почему, ну это ваше мнение, отдавать ли ребенка в эту гимназию

12 января 2012 (18:16)

Хочу написать отзыв о нашей школе, в которой наш сын учится много лет. Записывались через ночные дежурства у костров, так как школа позиционируется как лучшая в ареале Озерков. Никаких взяток и "подмигиваний". Прописаны в этом же дворе. Помощь состоятельных родителей примут всегда с благодарностью, но школа действительно богатая, фактически все отремонтировано и обновлено. Конечно же, это все сделано благодаря директору Валентине Кирилловне. Коллектив педагогов сильный и управляется довольно строго, но для гимназии это плюс. Дети дисциплинированны и вежливы, включая старшие классы. Курение и преступления, дедовщина, хулиганство на уроках-исключены. Форма единая, "перегибы"имеются тоже-девочкам почему-то запрещены классические брючные костюмы (хотя это безопасно на улице и удобно зимой) и даже минимальная косметика в старших классах. Питание неплохое, но половина детей не ест, буфет есть, ассортимент приемлем, в младших и средних классах давали еду сыну с собой - сок, домашний бутерброд или пирожки, яблоко и йогурт. Туалеты чистые и комфортные.

Уровень преподавания высокий, особенно предметов естественного цикла-математика, химия, физика, биология. Сильна языковая подготовка-со 2го класса английский, с 4го-немецкий как второй иностранный. Гуманитарные предметы преподаются тоже на весьма строгом уровне. При этом подавляющее большинство детей (95%) несчастны и замучены вместе со своими родителями огромным объемом домашних заданий. С 7го класс по 7 уроков в день-это норма, в субботу 4-5!!! После семи уроков будьте добры явиться на "добровольно-принудительные" дополнительные занятия по гимназическим предметам, а в старших классах на"элективы". Не придешь-пятерки или четверки итоговой не жди, кроме того, это открытая "неуважуха" преподавателю - вот и мучаемся...В итоге с 8.15 сын в школе, подъем в 7, дома в 16, поел, вздохнул полчасика и в 17.30, вперед снова в кресло, на 2-3 часа к знаниям (?,с репетиторами, конечно, куда ж без них освоить этот объем...Репетиторов вынуждены нанимать более 50% родителей - это точно, ходим же на собрания же, общаемся... В 21 час, уфф, появляется личное время. Куда же отправить любимое "дитя"? На улицу погулять? В спортзал или студии по интересам? Вот и видишь парня у компа - общается в виртуале со сверстниками (две трети класса в онлайне с 21 до 23) Бедные дети! А что делать-мы же в крутой гимназии, а скоро в институт уже готовиться. До 7 класса еще как-то успевали в секции (карате,бокс). Это к тому, что парень не "ботаник". Вообщем, начинаешь задумываться, а не ошибка ли родительская- эта гимназия?! Полтора выходных на общение с родителями, друзьями и личную жизнь. Проблема в том, что контроль со стороны завуча за суммарной учебной нагрузкой не ведется. Все преподаватели "крутые"-и каждый подтверждает свою "крутость" объемом домашних заданий. Личность Ученика никого не интересует, его мнение, его суждения по проблемам, взгляды на жизнь...Преподавание литературы, истории, географии безнадежно совдеповское, при этом еще с душком навязчивого псевдоправославия...Современным детям на таких уроках скучно и нудно, их не учат в этой гимназии думать, критиковать, вести аргументированную дискуссию-здесь в почете смиренность, раболепие и лицемерная благостность.

Преподавание точных наук тоже ведется по-старинке-много времени тратится на вызовы к доске, размеловку доски и тд, учителя вечно не успевают изложить учебный план в 45 минут и "прихватывают" 5-8 минут перемены, на каникулы дети уходят с реестрами бесчисленных стихов, заданий, рефератов. Это не законно, но в ответ услышишь-но мы же "супергимназия". При этом, действительно, преподаватели тоже очень несчастливы, нет радости и огня в глазах-вообщем все это тягостно ощущать в этой гимназии...А может это везде так-и в стране, и в школе?! Сын учится героически без троек, но мне его искренне жаль...

Старший сын учился тоже в "крутой"школе-593 Невского района, супердиректор Елена Сергеевна, все строго,благодаря спонсорам богато, но школа жила живой жизнью, дети были счастливы-из них растили уверенных в себе личностей, умеющих ценить и уважать многообразие мнений и культур. Дети ходили в школу с удовольствием, их воспитывали, но не подавляли, всегда открытые уроки для родителей (по желанию и наличию свободных стульев), умереннные объемы "домашек", максимальное освоение учебного материала на уроке, а не дома, интересная внеклассная жизнь. К сожалению, всего этого в нашей гимназии почти нет...грустно это.

23 января 2012 (15:55)

Когда же закончится эта монархия Валентины Кирилловны??? Бедные дети и учителя...
Столько хороших учителей ушло...
Дети едва доживают до 9 класса, а после бегут в 90-ю; 101-ю; 468-ю школу и т.д. по району...
Благо во дворах мы все поперезнакомились, и стресс от перехода в другую школу смягчается.
А детей дрючат по любому поводу: не так одет, не с тем стоишь, не туда смотришь...
Валентина Крокодиловна, спасибо вАМ только за то, что я понял как хорошо там где вАС нет!
Выпускник 2000 года!

5 марта 2012 (16:59)

Да уж, если вы хотите, что бы вашего ребенка забили, как личность, чтобы он не имел собственного мнения, чтобы из него сделали серое быдло, чтобы его научили заниматься очковтирательством, если вы хотите поверхностных знаний, полного неуважения к себе и ребенку, если вы готовы либезить перед пед составом - ведите скорее ребенка сюда! Совдеповская самодурка Крокодиловна обеспечит 100 % совдеповское воспитание ребенка, и вы не раз вспомните Салтыкова-Щедрина и Гоголя в этих стенах!

Очень посредственный уровень обучения. Гимназия - а учителей по языкам не хватает, меняются каждый год. Учительница по английскому делает постоянно ошибки в правописании слов, спохватывается, говорит, что ошиблась, ищет слово в словаре, пишет заново его на доске! Вообще в учебном процессе очень мало дается качественных знаний. Сами учителя за пределы учебника не выходят, а детей заставляют перепечатывать из интернета биографии композиторов, писателей - просто для галочки. Если есть распечатка - ставят 5, если нет - 2. Даже не читая! А чего стоят обязательные, принудительные платные занятия! Не хотите - ищите другую школу! Попробуйте не согласиться - и ребенка и вас в порошок сотрут!

12 марта 2012 (19:24)

Учитель истории Алла Ивановна назвала "Ленинградскую" седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, которую ребенок использовал в презентации о герое войны, "каким-то немецким маршем"!!! И это сказала историк! ленинградка! делайте сами выводы об уровне подготовки учителей в школе и о том чему такой учитель может научить детей!!!
14 марта 2012 (00:01)

Полностью присоединяюсь к вышенаписанным мнениям. Домучились с дочкой до 9 класса, сейчас она учится в другой гимназии. Какой контраст! Какая огромная разница в отношении к детям. В 73й их не считали ЛЮДЬМИ, а заодно и родителей. Какое счастье, что всё позади. Жаль, что не перевела её раньше.
19 марта 2012 (03:40)

Сам заканчивал эту "гимназию" в 1999 году и хотел бы по этому поводу сказать, что школа очень показушная и за всем этим фоном очень посредственная, подготовка оооочень средненькая, если, конечно, не натолкнутся на случайно попавший сюда талант! Который, к тому же, должен ещё не дать себя "забить" до стандартного состояния общей массы, дабы политика сдесь такова, что свои идеи и мысли, не вписывающиеся в преподаваемый подход учителей безжалостно "караются" соответствующими оценками и отношением! Так что местному гению требуется недюжинная сила воли, чтобы противостоять подобным нападкам. Сам лично подпадал под такие нападки, в особенности по математике и литературе (Это "замечательные" ВалентинАлексеевна и, конечно же, Масюк), когда на математике тебе ставят 3 вместо 5 за "пачкающую ручку" и намекают на нестандартность решения, а по литературе просто пишут, что в голову тебе такие мысли ну никак не должны приходить, и , соответственно, ты всё-превсё списал (наверное, из коллективного бессознательного), что никак не подогревало жажду к знаниям! И это не удивительно! Только здесь я понял и воочию увидел, как образовывается культ личности: Валентина Кирилловна "Сталина" (ну и, конечно же, Валентина Алексеевна "Берия"). Хорошие, живые и по-настоящему с огоньком ведущие уроки учителя тут надолго не задерживаются... видно "лизать попу" не их призвание, да и язык, наверное, у них слишком "шершавый". Вообще, и это моё мнение, школа во всё своём устройстве и работе отдаёт эдаким смачным "душком советского лебезения и контроля мысли". Я был свидетелем (случайно) разговоров "генералитета" с подчинёнными учителями и сказал бы, что не всякий будет терпеть такой тон и гонор всесильности директора и хамство и самолюбования завуча (эдакая Маргарет Тетчер с хамской привычкой). По поводу благоустроенности и достаточно хорошего внутреннего и внешнего убранства могу сказать, как это делалось в мои годы: всем выпускным классам предлагалось перед выпускными экзаменами сдать по, кажется, 4500 рубликов ( в 1999 году это была приличная сумма) в виде добровольной помощи школе с намёком "если хотите нормально выпуститься и получить приличный аттестат", причём это было не предложение помощи в сдаче(это было отдельно для избранных), а предложение "не нагадить" ребёнку, а то излишне придирчивые вышколенные работники сего учебного заведения возьмут ваше чадо "под особый контроль" и, как минимум, просто будут всячески придираться и занижать оценки. Вот так. А первый компьютерный класс вообще забавно появился в Ломоносовской гимназии: был обьявлен городской конкурс по информатике, который по итогам работ старшеклассников смог обеспечить школе спонсора и, соответственно, компьютерный класс (до этого ездили на УПК), но проведя месяцок занятий для старших, оные были вынуждены возобновить поездки на УПК, а в комп.класс стали водить только первоклашек, ибо они идут по "новой гимназической программе", а остальное быдло вон-учиться на допотопном старе 80-х годов УПК.
Уф и много чего ещё можно обсуждать здесь, например, тему официально разрешённых и узаконенных "любимчиков" тупых, но с завышенными оценками и муштре башковитых ребят, дабы на их фоне "помазанники" действительно смотрятся тухловато... и многое-многое другое, да не вэтом дело. Надеюсь, что сейчас хоть что-то изменилось в этой школе к лучшему. Конечно, есть в Ломоносовской гимназии и положительные аспекты, например чистота, дисциплина на переменах (хотя меня она в детстве раздражала, мешая бегать и дурачиться) хорошая столовая и, конечно же, и там выживают вопреки всему хорошие учителя,НО МАЛОВАТО, и именно им спасибо!)))
Как итог: меня и моего однокашника усиленно пытались "отформатировать" и "слить" на 3 и 4 в аттестате, но воля к победе, выйгранные городские олимпиады и на отлично сданные Гос Экзамены не позволили сему свершиться. В результате мы смогли поступить даже в несколько институтов на бюджетные места ( я в 3, а мой друг в 2) и спокойно пошли получать образование дальше, а вот золотые медалисты Гимназии что-посыпались... странно, не правда ли? Открою маленький секрет-мы не учились в 73 школе с 1-го класса, а перевелись туда уже в старших классах.))) Школа должна давать приличный уровень за счёт продвинутых программ и систем обучения, качественности и доступности предлагаемого материала, а не за счёт репетиторов, колоссальной нагрузки и дешёвых показушных регалий и саморекламы!

21 марта 2012 (01:16)

Доброго времени суток!
Учусь с первого класса. Хочу не согласиться с Вами по ряду пунктов.
Во-первых, не замечал "совдеповского" метода образования.
Во-вторых, почти никто не упомянул об УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) и его вкладе в творческое развитие.
В-третьих, именно благодаря добросовестному выполнению домашних заданий можно закрепить знания и добиться высоких результатов.
В-четвёртых, "Преподавание литературы, истории, географии безнадежно совдеповское, при этом еще с душком навязчивого псевдоправославия...Современным детям на таких уроках скучно и нудно, их не учат в этой гимназии думать, критиковать, вести аргументированную дискуссию-здесь в почете смиренность, раболепие и лицемерная благостность." – чего за бред? У нас сейчас каждый может высказать свои мнения по тому или иному вопросу. К учителям можно подойти после уроков, отдельно побеседовать, обсудить, они всё объяснят.
Аналогично с этим НЕ согласен: «Да уж, если вы хотите, что бы вашего ребенка забили, как личность, чтобы он не имел собственного мнения, чтобы из него сделали серое быдло, чтобы его научили заниматься очковтирательством, если вы хотите поверхностных знаний, полного неуважения к себе и ребенку, если вы готовы либезить перед пед составом - ведите скорее ребенка сюда!»
В-пятых, государство у нас светское. Наша гимназия никакого отношения к религии не имеет, но и не против верующих людей. Помню, рассказывал учитель литературы, что одной девочке-мусульманке специально по её просьбе изменило задание. Только нужно об этом заявить, а не сидеть сложа руки.
В-шестых, можно предложить различные творческие идеи учителям, которые на этом специализируются. Стараются всё учитывать, только не всегда доходят руки. Нужно уметь завлечь ребят, и это получается (чаще всего).
В-седьмых, если всё делать согласно указанию учителя, то никакие репетиторы не нужны!
В-восьмых, нельзя недооценивать роль Валентины Кирилловны в устройстве жизни гимназии. Именно благодаря директору у нашей гимназии теперь есть спонсор Денис Борисович Орехов. Он награждает лучших учащихся и учителей именными денежными грантами на дне рождения гимназии, организует праздник 9 мая.
В-девятых, не замечал, чтобы необоснованно занижали или завышали оценку, выделяли любимчиков, нет проплаченных учеников (иногда вытягивают с двойки на тройку в четверти, но так во всех школах).
В-десятых, форма введена зря, хоть она и дорогая, но идёт на пользу учащимся, тем что учит бережному к ней отношению и уравнивает детей по социальному статусу (мой друг привозил рубашки из Германии, но это не было заметно). Странно, что многие девочки ходят на довольно высоких каблуках, по-моему это довольно опасно в условиях школы. Многие носят более короткие юбки, чем положено. Вроде пока за это не ругают, что странно.
В-одиннадцатых, согласен: «Питание неплохое, но половина детей не ест, буфет есть, ассортимент приемлем, в младших и средних классах давали еду сыну с собой - сок, домашний бутерброд или пирожки, яблоко и йогурт. Туалеты чистые и комфортные.»
В-двенадцатых, не замечал неуважительного отношения к себе, не люблю только, когда ругают какого-то конкретного ученика, а получается весь класс в целом.
В-тринадцатых, не согласен: «с 7го класс по 7 уроков в день-это норма, в субботу 4-5!!! После семи уроков будьте добры явиться на "добровольно-принудительные" дополнительные занятия по гимназическим предметам, а в старших классах на "элективы".» В седьмом классе было по шесть уроков каждый день, иногда один день семь уроков, иногда даже пять. В восьмом и девятом также, только дополнительных занятий, которые идут на седьмом уроке, больше.
В-четырнадцатых, решайте сами, какие предметы для вас наиболее важны. В десятом–одиннадцатом классах у Вас будет профильный класс, который вы выберете.
В-пятнадцатых, отдельное спасибо заместителю директора по УМР для 6-11 классов за постоянную объективность, спокойствие при разговоре.
В-шестнадцатых, ничего я не проплачивал. Родители некоторых одноклассников покупали оборудование для школы (в основном компьютеры и ноутбуки).

Вроде всё. Теперь о том, над чем надо работать.
Во-первых, ввели элективный курс по философии. Сначала он был в пятницу, теперь перенесли на среду, вследствие чего число желающих резко уменьшилось. Сказали, что ходить обязательно, иначе не возьмут в десятый класс. С другой стороны, философ из университета приезжает сюда ради идеи (и бесплатно) и сказать ему, что ходить будет гораздо меньше, чем было заявлено, было бы обидным для него.
Во-вторых, действительно, у многих различные репетиторы. В основном это разговорный английский (в гимназии упор делается больше на грамматику). Остальные предметы только потому, что ученик сам не хочет разобраться с материалом. Лично у меня с этим никаких проблем нет.
В-третьих, «всегда открытые уроки для родителей (по желанию и наличию свободных стульев)» отсутствуют, а жаль.
В-четвёртых, жалко, что мы мало ездим на экскурсии (пару раз в год), тогда как у моего знакомого в школе раз в месяц!

В конце концов, прошу Вас заняться РЕАЛЬНОЙ АНАЛИТИКОЙ. Не обзывать всех направо и налево, а указывать на конкретные проблемы, приводить факты!!!
Будут дополнять по мере развития дискуссии.
Всех, кого действительно интересует эта тема не поленитесь и прочтите моё программное заявление, если так можно его назвать!

23 марта 2012 (11:56)

Это какому же ученику поручили написать такое послание? даже смешно читать! По подаче видно, что программное заявление - заказное!
Про УНИО и писать нечего! Мы в школе с 1 класса и я знаю, как Я И НИКТО ДРУГОЙ четыре года подряд учила ребенка писать работу. Требования к работе в 3 классе в школе на уровне университетского диплома. Обучения "0". Конечно, написали только те, у кого родители по собственному уровню образования смогли этому посвятить кусок семейной жизни. Школа к этому процессу не имела никакого отношения. Только в беловом экземпляре поставили фамилию кл. руководителя в качестве научного руководителя! Вот вам и УНИО!!! И за 4 года при смене кл. руководителей принцип этот не изменился. Конечно, если вы лично ребенка за несколько лет научите писать работы, то он к старшим классам начнет это делать самостоятельно, но при чем здесь школа??? Только заявлять об этой ГОРДОСТИ и посылать работы учеников на конкурсы от имени школы!


27 марта 2012 (02:35)

Здравствуйте.
Я учусь в девятом классе, на момент 2011-2012 учебного года.
Много различных мнений было высказано к этому моменту, но я постараюсь быть настолько объективным, насколько это возможно.

Давайте разберем все по пунктам:

1. Начну с самого важного - процесса обучения. Все конечно зависит от учителя. Отношение к учителю прямо пропорционально отношению к предмету. С первого класса я встретил только одного учителя, с которым у меня плохие взаимоотношения, но все мы люди и необходимо искать компромиссы. Кстати, на оценки это не повлияло. Я знаю многих из вышеперечисленных учителей, и могу сказать, что претензии в их адрес необоснованные. Конечно, учителя разные по уровню, но я не сомневаюсь в их компетентности. Особенно хочется выделить двух учителей: Андреева Владимира Евгеньевича - учителя истории, обществознания и Мчедлову Светлану Александровну - учителя биологии, они объясняют свой предмет настолько великолепно, что даже дома не надо читать учебник, хотя по истории не помешает выучить даты по опорному конспекту. Конечно есть еще много других учителей, заслуживающих упоминания, но я всех перечислять не буду, как бы то ни было 95% наших уроков проходят на уровне. Все классы оборудованы интерактивными досками. Некоторые из моих одноклассников жалуются, что они не понимают материал. Я не отрицаю, что не всем дано понять высшую математику, но как можно выучить химию, играя на уроке в телефон??? Также многое зависит и от ученика. В моем классе есть один отличник, и я не перестаю удивляться уровню его подготовки ко всем предметам.
По поводу домашнего задания. Бывает задают много, но если сесть за уроки и не отвлекаться, в самый загруженный день уходит максимум четыре часа, а бывает достаточно списать пару предложений в школе. На литературу и историю уходит более тридцати минут, но если выучить стихи в выходные, то сложностей не возникнет.

2. Дополнительное образование. Да, есть так называемое УНИО. По моему просто для галочки. Как общественное движение никуда не годится, раз в месяц пять- шесть особенно активных учеников едут в Аничков дворец, и занимаются, извините за грубость, фигней. Куда более интересна деятельность УНИО, как исследовательского общества. Об этом поподробнее…
Ежегодно в стенах школы проходит международная конференция, куда приезжают ученики со своими исследовательскими работами не только из других школ и городов, но и из других стран. А в десятом классе написание работы обязательно, и засчитывается как экзамен.
Также есть элективные курсы, совершенно бесплатные, вопреки заявлениям, где мы отдельно готовимся к ГИА и экзаменам
Также с этого года открыт курс философии. Без преувеличений - ооооочень интересно, жалею когда не получается вырваться.
А как результат - наша школа - четвертая в городе по результатам сдачи ЕГЭ (прим.модератора: 73 гимназия занимает 28 место в СПб по результатам ЕГЭ 2011 года) , конечно, тут еще и строгий отбор в десятый класс, но об этом позже.

3. Обстановка в школе. Одним словом - напряженная. И в учительском коллективе тоже. Все из-за строгости Валентины Кирилловны. Но не скажу что прямо "гестапо", жить можно))) Сколько раз здесь прозвучали слова "подавление личности"??? Но я хочу задать вопрос сердобольным мамам: а вы бы предпочли бы чтобы ваше чадо пило пиво, материлось, курило и принимало наркотики? Это вы называете личностью? Полый бред! В школе корректируется поведение, а не подавляется индивидуальность! Чистота и порядок в этой школе - заслуга Валентины Кирилловны. По поводу завуча - наиспокойнейшая учительница и просто хороший человек. Также в десятый класс проходит строгий отбор, но в основном нас пугают, чтобы мы успешнее сдали экзамены. Наконец не совсем понятно заявление "Учащегося Ломоносовской гимназии".
Ни разу не видел коротких юбок в школе, что не может не огорчать...

4. И наконец, так мучающая вас финансовая часть.
Ни разу не слышал, чтобы за сдачу экзамена давали взятки. Я бы с радостью заплатил, но увы. Обучение полностью бесплатно. Что касается "спонсора", я не уверен в его искренности. Вы подумайте: если успешный бизнесмен начнет раздавать деньги направо и налево, то он станет разорившимся бизнесменом. Все дело в особенности налогового учета для меценатов. Лично я от него так ничего и не получил (гранты дают только отличникам) кроме его скучных многочасовых речей на праздниках.
5. Что до всего остального, в школе ремонт, чисто, убрано, порядок, какой - никакой компьютерный класс (так и хочется долбануть по клавиатуре, когда в очередной раз компьютер зависает). В столовке еда так себе. Возможно я слишком привередлив в плане пищи. За 80 р. вам предлагают смехотворную порцию. В буфете всё более красочно.

Чтобы не говорили что мое "программное заявление - заказное", теперь чисто субъективно. Досталь правила, запугивание, контроль. Порой надо просто забить.

5 апреля 2012 (17:29)

В этой гимназии я учился с 1 по 4 класс включительно. У меня осталось много положительных моментов.
Я не согласен с мнениями о директоре! Валентина Кирилловна очень много сделала хорошего для этой школы. К примеру нашла спонсора, довела школу до элитного состояния. Во многих школах вообще нет спонсора! А кто-то там возмущается что он деньгами не раскидывается. Я не согласен что его речь скучная! Вы зайдите в другие школы и посмотрите какой там ремонт!
В школе работают учителя-профессионалы! Правда есть такие которые ходят с оттопырившими пальцами. Что касается домашнего задания. Эта ЛОМОНОСОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ одна из лучших школ города. В ней и будут задавать много. Если вы не хотите учится идите в обычную! там задают мало. В школе хорошая столовая, великолепнейший буфет. Чистые туалеты. И всё это заслуга Валентины Кирилловны. К сожалению в школе часта меняются учителя , что не совсем нормально! Вернусь к обучению. В школе учат хорошо, как вижу многие и сами справляются без помощи репетиторов.
Согласен с утверждением: "Я не отрицаю, что не всем дано понять высшую математику, но как можно выучить химию, играя на уроке в телефон???" Если что то не понятно можно подойти к учителю и попросить что бы она тебе объяснила. Учась в школе я не заметил накаляющеюся обстановку!
Мой отзыв не заказной, а личный (удалено модератором).


16 апреля 2012 (20:54)

В прошлом году закончил 11й физ-мат класс, есть что сказать.
Отучился я там все 10 лет (4 класс пропущен), случаи взяток на переводных экзаменах были.
Что меня ОЧЕНЬ сильно бесило - показушность. Как только приезжает телевидение или важная персона - везде чистота и порядок. Об обычных буднях вспоминать не хочется...
Учителя - отдельная тема для разговора. Есть там очень замечательные личности, не буду называть конкретно, дабы не обидеть кого ненароком :)
Про ВК сказано уже многое. От себя скажу лишь то, что с нервами у нее далеко не ладно, слишком высоко развита эгоистичность. Правда я не помню, чтобы она на меня срывалась :)
Подводя итог: если есть желание учиться - то тут научат. Ждать чего-то сверхъестественного просто не стоит.

3 мая 2012 (10:36)

В средней школе постоянно не хватает учителей предметников, школа переполнена (от жадности директора) - уроки часто проходят в рекреациях. Очень плохая организация учебного процесса! Качественные учителя уходят, если имеют собственное мнение и пляшут под дудку директора - ну не сами уходят, конечно. Она их выдавливает. Соответственно остаются только те, кто готов ей льстить во всем.
И дело не в том, что много задают, если ребенок учится, а не убивает время в школе, то задают нормальное количество.
Дело в том, что в детях тут убивают личностей, требуя беспрекословного выполнения приказов. Шаг влево, шаг вправо - и вот ребенок уже среди изгоев. И травля по приказу директора начинается сумасшедшая.
Если Ваш ребенок не обезличенное быдло, а имеет собственные мозги, гражданскую позицию и свои взгляды, то его здесь постараются уравнять под одну гребенку, а если он выстоит и не поддастся - пощады не ждите!
А как Вам понравится, если учитель предметник заявляет, что на уроках он не будет готовить детей к экзамену, а будет готовить только на платных дополнительных занятиях?
И так и делает! Материалы к экзамену даются на дополнительных занятиях, а про остальных она говорит "ну не знаю, КАК они сдадут экзамен!"
Разве это нормально?
Дети видят, что обстановка в школе пропитана показухой, ложью, страхом. Гитлер югенд - по-другому не скажешь! Директор на все готова ради внешнего имиджа школы.
А то, что материальный уровень у школы высокий - так это не ее заслуга, а уважаемого спонсора, у которого давно дочь закончила школу, да и родителей, с которых нещадно дань собирается и при поступлении (первый вопрос к родителю, пришедшему с документами "Чем можете ДОБРОВОЛЬНО помочь школе?") и далее, регулярно, каждый год.
Если есть возможность, ищите школу, в которой более серьезное обучение, более качественное, где к детям и родителям относятся с уважением, как к полноправным участникам учебного процесса.

27 мая 2012 (14:56)

Если ваш ребенок способен слушать и анализировать ситуацию (что спасает от лишних конфликтов с администрацией школы и некоторыми учителями) это приемлемый вариант, даже наилучший.

Тут ваш ребенок увидит всю неоднозначность взрослого мира: С одной стороны кто как не Валентина Кирилловна организует электронные доски, компьютеры, телевизоры, стеклопакеты, новые парты, гранты и УНИО для комфортного и современного обучения.

А с другой стороны у дочки директора дом в Испании (куда глава гимназии отлучается 4-5 раз в год на довольно продолжительное время), буфет в столовой имеет торговую наценку процентов в 20-30 (шоколадка стоящая в магазине 20 рублей в школе стоит 30), про то что такое УНИО дети знают смутно, по идее это детская общественная организация, по факту способ рекламы школы.

Писать работы учат в 10 классе(специальный курс продолжительностью в год, который мог бы ограничится ни чего от этого не потеряв и парой занятий)

Есть целый ряд учителей опытных и талантливых, есть также молодые талантливые учителя (такие, как правило, не задерживаются).
Тут ваш ребенок просто слушая учителя на уроке будет неплохо подготовлен, учителя всегда готовы ответить на перемене и после уроков на вопросы.

Самодурство этой школе присуще.
Дети и курят и пьют но это все вдали от школы так что внешне все очень прилично.

Я проучилась в школе 11 лет и вполне довольна.

Выбор начальной школы, на мой взгляд должен основываться на учителе начальных классов к которому вы идете (моя первая учительница, к сожалению, тут уже давно не преподает). Вторым существенным критерием являются одноклассники (тут уж не как не подгадаешь). Так что удачи вашему ребенку в обретении хороших друзей!

13 августа 2012 (19:42)

Ну... даже и не знаю... я Валентиной Кирилловной вполне довольна... я уже 6 год в отличницах... выступаю на концертах. Хотя и согдасна с предыдущими отзывами. Да, уроки иногда проходят в рекреациях, да наценка в буфетах большая, но во всех классах детей так "воспитывают" учителя, что прозвищем может быть только фамилия ученика... жаль так же что учителей увольняют если что-либо не по нраву "старших"(например учительницу музыки (она нам сама говорила, а хорошая учительница была), которые, кстати меняются каждый год)
Решайте сами, но много чего конечно организуется (праздники, концерты, но это скорее заслуга организаторов)
Удачи вам!

30 августа 2012 (01:41)

эммммм Уважаемые Родители. Я в этой школе проучился больше 9 лет. Вроде меня никто не подавил, никто не уничтожил как личность. Я наоборот научился отстаивать свое мнение, искать какие-то компромиссы с учителями. Если вашего ребенка за что-либо ругают или упрекают - не воспринимайте близко к сердцу. Я своим родителям почти ничего не рассказываю, в итоге и им спокойной и мне хорошо.
Что касается "надо нанимать кучу репетиторов что бы ребенок учился хотя бы на 4 ляляляля " - все это чушь!!! за все время обучения у меня не было НИ ОДНОГО репетитора, я ходил только на те платные занятия которые интересны мне а не из-за того что я не успевал по этому предмету (например физика). Если ваш ребенок приносит домой тройки, то простите уж, значит или ему лень понимать то что объясняют или он глуп (еще раз простите если кого-то оскорбил). В итоге все года я закончил почти на отлично, особо не сидя днями и ночами над подготовкой домашнего задания (максимум два часа, а в основном 30-60 минут). Делаю я его так сказать быстро потому что слушаю учителей на уроках и сразу понимаю новую тему. Так что если вашему ребенку действительно трудно усвоить программу надо или Вам сидеть над ним и следить что бы он учил либо просто поменять школу где требования поменьше. Но еще раз говорю что не считаю что в этой школе можно получать 4 и 5 только если сидеть за дз часами и зубрить зубрить зубрить. моя схема основана на понимании материала

Про то что собирают деньги с родителей - у моих это было один раз. Больше вроде не приглашали предков к директору)))

Конечно, у ВК есть свои бзики, например по поводу длинных волос у мальчиков (всегда ругался с классным руководителем на эту тему, или обтягивающие юбки у девочек (по-моему это лучше если висит балахон на талии), ну и еще куча всяких нюансов против которых я все время выступал и возникал)))

На самом деле я смотрю на ребят которые пошли в школу у меня во дворе - шатаются по подъездам и распивают алкогольные напитки на лавочках, и выглядят ужасно. Я не хотел бы быть таким и спасибо поим родителям что не отдали меня туда, а то сейчас бы тоже сидел вместе с ними

Ну насчет показухи согласен - часто приходится наводить порядки, поправлять шторы и все такое. иногда задерживаюсь на пару часов после уроков что бы помочь, ну конечно не добровольно) просто если меня попросят, то я лучше сделаю, тем самым за 10 лет заработав себе хорошее имя. Извините меня, но вы думаете что ваши дети после универа сразу пойдут в директора предприятий??? По-любому им придется зарабатывать свое имя в организациях что бы идти вверх по карьерной лестнице. Так что пусть лучше научатся этому в школе, нежели потом им будет все это ново.

Так что, если не хотите чтоб ребенок шлялся по дворам, был не приучен к дисциплине, ходить на работу по дресскоту, и получил хоть какие-то знания (общаюсь с ребятами из других школ и понимаю что они реально глупые в области школьной программы), то это школа подойдет. То что пишут что она такая плохая ляляляля все бред

Приятных снов, многоуважаемый ваш не заказанный ученик))))***

3 сентября 2012 (01:07)

Отдали старшего сына в первый класс, пока выводы делать рано, но уже вижу, что много тут ерунды написано - никаких вступительных взносов мы не платили, пошли по прописке, друзья моего сына по двору пошли в другие классы, тоже все безплатно, посмотрим, что будет дальше. Пока все нормально, у моего одноклассника дочь во второй класс пошла, тоже не жалуются. Претензии к дисциплине считаю необоснованные, надеюсь, что будет именно так, как здесь пишут - дисциплина, школьная форма и требования, иначе и смысла нет в названии "гимназия". Первого сентября поговорил с родителями детей постарше, пока сидели на концерте - у некоторых вообще восторг от школы, другие рассказали о том, что обойдя все соседние поняли - другой альтернативы нет, если хочешь ребенку дать нормальное образование. Но поживем - увидим, будем скоро иметь и собственный опыт.
20 сентября 2012 (14:10)

Учился в этой школе с 1993-2003 гг. Что вспомнить есть, как хорошего, так и плохого. Начну, пожалуй, с того, что отличником не был, к этому не стремился, но ничего и не прогуливал.
Были учителя в нашей школе с большой буквы,а были и абсолютные бездарности.
Среди классных (от словосочетания очень высокий класс преподавания)учителей Мчедлова С.А, Маргевич Н.Н., Субботина М.Ю., Бойцова О.М., Филлимонов Н.С. Они предмет свой знали на отлично (другие фамилии сейчас вспомнить не могу, давно дело было), объясняли доходчиво, а главное, интересно!
К полным бездарностям отнесу госпожу Валдайскую И.Н. и Васильеву С.В. Благодаря им вышел бы из школы с полным незнанием физики (если бы не репититорство). Когда слово аккумулятор пишется акомулятор, это воооообще крах учителя.
Ну еще был учитель информатики Галина Тимофеевна, которая знала на тот момент меньше нас, которой мы настраивали компьютеры, собирали их, и которая нам потом еще ставила двойки и тройки. И ее гениальная фраза "я буду учиться вместе с вами" полностью оправдывала некомпетентность в преподаваемом предмете. Ну учебная программа конечно тоже "умиляла".
Отдельной стеной в этом коллективе стояла госпожа Масюк Е.В. До такой степени ненавидела она мужскую часть нашего класса, что передать в тексте нереально (кто у нее учился или учится, тот поймет). Почти все произведения, которые она разбирала с классом, почему-то упирались в тему религии. Точнее не почему-то, а в виду объективных на то причин. Кто не знает - ее муж священнослужитель и сама она "в теме". Эдакий учитель литературы с религиозным уклоном. Ни в коем случае нельзя было идти в разрез с ее мыслями (что вы, литература - точная наука). Поэтому не один я получил аттестат о среднем образовании с единственной тройкой по литературе. Ну а "рассказывать" стихи на первой парте в рукописном варианте, как вам?! Да и вообще, кому нужны были те зазубривания Маяковского? (особенно в эпоху осуждения СССР)... Извините, отвлекся...
По поводу самодурства В.К. Да-да, именно самодурства! Оно в школе оправданно - там действительно дисциплина, порядок и чистота. У всех форма, а значит друг перед другом не выпендриваются, меньше поводов для издевок над малообеспеченными. Но, давно бы разрешила девочкам и брюки носить, а то голова в старших классах совсем не учебой была занята))), да и по зиме ходить им намного приятнее в штанах, я думаю, а не переодеваться перед всеми. А теперь самое главное, после того как покидали стены школы после уроков, то и дисциплина покидала нас.. Кто хотел - пил, кто хотел - курил, ну а кто был человеком, тот им и оставался. Так что ее самодурство влияло не на воспитание в целом, а лишь на время прибывания в школе.
Подавить личность учителя пытались и не раз, то ли специально, то ли по невоспитанности. Иногда не думали о своих словах адресованных ученикам - это правда. Но у меня было всегда свое мнение, оно есть у всех, и надо открыто об этом говорить, пусть все знают твою позицию, и плевать, что это на оценки может повлиять (мне занижали некоторые личности), а итоговые контрольные писал на ура (хоть мне и моей матери говорили, что я тупой и ничего мне хорошего не светит). Аттестатом некому будет хвастаться в дальнейшем, а собственное я всегда пригодится.
По поводу любимчиков. Больная тема. На медаль одну дамочку у нас тянули за уши, за волосы и за все, что можно ухватиться.... двойки на пятерки исправляли и тд.. Но некоторые действительно своим умом добивались впечатляющих результатов.
Помню завхоз наша по зиме выдернула с физкультуры цемент разгружать в 10 классе -17 где-то было за окном... Я ее послал открыто (сначала спокойно объяснял, что мол в шортах по холоду, да еще и тяжести...). Шуму навела, но и на место была поставлена тот час.
УНИО. Если хотите полостью отнять свободное время у ребенка оно для вас. Не ввязывался и не жалею.
Закончив школу и институт понял, что надо было после 9 класса в техникум, а уж после в институт. Слишком контрастный переход получается, после конкретной дрючилки в полнейший расслабон. Вот и задаешься вопросом: а зачем было в таких ежовых рукавицах всех в 73 гимназии держать?.. Кто потом-то держать будет? Так что поменьше самодурства и побольше профессионалов в школу!
И вот еще, о чем совершенно забыл сказать. Очень взбесило в свое время, что вместо трудовых мастерских забабахали зал хореографии для малышей. Не знаю, оставили ли вообще такой предмет - ТРУД. А то УНИО, танцульки - это конечно хорошо, а кто же ребят научит молотком и гвоздями орудовать?..

16 октября 2012 (17:17)

А дочь довольна этой гимназией. Отучилась 11 лет, закончила в 2012 году. Особо не перенапрягалась с уроками, свободного времени было полно. Огромное спасибо хочу сказать классному руководителю Мчедловой С.А. (просто отличный педагог и человек). В УНИО участвовала ради отмазы, собирала грамоты(сказали, что при поступлении в ВУЗ пригодятся). Теперь они так и лежат на долгую память. Репетитора наняли в последний год, и то только на март-апрель, по физике (не шел определенный вид задач). Поступила в 3 приличных ВУЗа из 5-ти, не посещая при этом курсы, не участвуя в олимпиадах. Хотела на строительство, так и вышло. Все зависит от нас самих. Если ребенок хочет учиться и учится, то школа только помощник в этом.
23 октября 2012 (18:30)

Не соглашусь с Вами, Елена. Система образования разрушена. Учителя теперь - это просто доносчики информации, а не разъясняющие и прививающие любовь к предмету люди. Мы - закончившие в 90-х годах школу, были последними, кто еще застал любовь учителей. Теперь школе плевать дружны ли дети в классе, какая обстановка моральная, понял ли ребенок материал.
И про репетиторов с Вами не соглашусь. Не знаю какие ВУзы Вы имели ввиду, но в ЛГУ на и Политех на хорошие специальности не поступить без репетиторов. У меня ребенок тоже протянул всю школу сам, но в 11 классе пришлось обратиться за помощью. Школа не дает теперь знаний для институтов, между ними пропасть.
А про 73 скажу, что моральная обстановка там ужасная. Администрация давит. Показатели и пыль в глаза их интересует. И если бы вам школа нравилась, то не 4 из 10 поставили бы).

2 ноября 2012 (01:58)

Хочу возразить уважаемому Александру относительно информатики. Двоек и троек никогда не ставила. Это Вы выдумываете, уважаемый! Компьютеры не помню, чтобы кто-то из учащихся собирал и ремонтирова, для этого приглашался инженер. Видно, Вы учились по информатике слабо! Вот и злобствуете! Назовите свою фамилию! Это, видно, Алеша! Если да, то программировать Вы на тот момент не умели совсем, при этом двоек я Вам не ставила.
И фразу такой никогда не призносила. Вас попросили написать оду подхалимам вроде МчедловоЙ!
Что касается программы по курсу, так это требования министерства образования.
Вы не помните нашу убогую технику: ставишь Photoshop, убираешь Corel и т.д.
С уважением Галина Тимофеевна, с искренним пожеланием творческих успехов!!!


16 ноября 2011 (00:43)

В гимназии слишком много показного, ничего общего не имеющего с действительностью. Высоких результатов добиваются с помощью репетиторов. У нас в классе репетиторы были почти у всех и не по одному предмету. В общем, если толстый кошелек - можно и поучиться.
20 декабря 2011 (12:06)

Полностью согласен с отзывом от Елены.
Директору школы - Павловой Валентине Кирилловне, надо уйти.
Обстановка, психологическая обстановка в школе сразу нормализуется.

25 декабря 2011 (21:17)

да, школа на самом деле только для тех, кто деньги носит мешками. обычным людям там делать нечего. на счет репетиторов это все правда. моя знакомая репетитор и к ней постоянно ходят ученики из этой гимназии.
отдавать туда детей для показухи решать вам.

Оставьте свой отзыв о гимназии 73:

Отзывы о гимназии 73

54 отзыва

10 :
(7)
9 :
(3)
8 :
(9)
7 :
(3)
6 :
(2)
5 :
(3)
4 :
(4)
3 :
(7)
2 :
(10)
1 :
(6)

24 августа 2015 (15:28)
От: Бывший ученик

Честно говоря, хороших воспоминаний об этой школе совсем не осталось. 73 гимназия - это настоящее гестапо! О человеческих качествах в таком учебном заведении и ... перейти к отзыву »

20 ноября 2015 (19:53)
От: нынешняя старшеклассница

Читаю отзывы и поражаюсь: насколько же некомпетентными могут быть родители и ученики. Я своей школой горжусь и уважаю всех. Итак, теперь по пунктам. 1. ... перейти к отзыву »

Все отзывы Оставить отзыв

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »