Специализация: Математика , Физика
сравнить с...

ФТШ, лицей «Физико-техническая школа» Академического университета

народный рейтинг
8.2
результаты ЕГЭ
74.5
за 5 лет
городская олимпиада
247

О школе:

Лицей "Физико-техническая школа" Учреждения Российской академии наук Санкт-Петербургского Академического университета - научно-образовательного центра нанотехнологий РАН. Основан в 1987 году группой сотрудников ФТИ им.А.Ф.Иоффе. Председателем Совета Лицея является Ж.И.Алферов - лауреат Нобелевской премии по физике.
Прием в лицей осуществляется в 8, 9, 10 классы - на конкурсной основе. Организован Центр по работе с одаренными детьми для 6 - 7 классов. Работают вечерние платные курсы для учащихся школ города по физике, математике, английскому языку, программированию. Среди преподавателей 16 докторов и кандидатов наук, 8 обладателей звания "Соросовский учитель". В лицее налажена практика работы преподавателей из США, Англии, Германии, Франции, Швейцарии.

Контактная информация:

сайт ФТШ, лицей «Физико-техническая школа» Академического университета http://www.school.ioffe.ru/
телефон ФТШ, лицей «Физико-техническая школа» Академического университета (812) 534-5817    

Результаты ЕГЭ - Школа - Лицей

Цифрой в таблице обозначено место в Калининском районе
  2010     2011     2012     2013     2014  
Русский язык 2 из 52 2 из 33 10 из 47 5 из 46 4 из 47
Математика 1 из 52 1 из 33 1 из 45 1 из 46 1 из 47
Информатика 1 из 45 1 из 25 1 из 38 4 из 37 2 из 38
Английский язык 4 из 48 4 из 29 2 из 41 15 из 39 4 из 36
Физика 1 из 51 1 из 30 1 из 43 1 из 45 1 из 40
Химия 2 из 48 8 из 27 7 из 38 21 из 38 1 из 36
Биология 34 из 51 1 из 31 2 из 41 1 из 40
География 2 из 35 1 из 27
История 16 из 30 17 из 43 23 из 44 1 из 34
Литература 7 из 50
Обществознание 18 из 51 9 из 31 1 из 45 16 из 45 2 из 41
Немецкий язык 3 из 4


                                     школалицей. Результаты ЕГЭ 2013

                                     школалицей. Результаты ЕГЭ 2013

                                     школалицей. Результаты ЕГЭ 2012

                                     школалицей. Результаты ЕГЭ 2011

                                     школалицей. Результаты ЕГЭ 2010

Результаты городской олимпиады

Среди учеников школы имеются победители городской олимпиады школьников

общее количество призеров на городской олимпиаде 2014: 62
8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Литература
1
Русский язык
1
Информатика
3
1
7
1
6
Физика
5
5
6
2
4
4
2
4
2
1
3
Математика
1
2
1


общее количество призеров на городской олимпиаде 2013: 62
8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
1
Информатика
2
3
4
Физика
6
5
2
6
3
6
4
2
2
5
3
2
Математика
1
1
1
2


общее количество призеров на городской олимпиаде 2012: 50
8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Литература
1
Русский язык
1
1
Информатика
4
3
4
Физика
3
1
2
1
2
4
1
2
4
5
1
5
Математика
1
3
1


общее количество призеров на городской олимпиаде 2011: 73
8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
4
Физика
2
1
1
4
2
2
4
6
6
7
11
Биология
1
Химия
1
1
Литература
1
2
Математика
2
1
2
2
Информатика
2
1
7

 
диплом 1-й степени
 
диплом 2-й степени
 
диплом 3-й степени
 
победитель олимпиады
 
призер олимпиады
Рейтинг: 8.2 из 10 | Отзывов: 12

Отзывы о школе о лицее


11 марта 2015 (14:25)

Вот что сами ученики (и выпускники) ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, т.е. не в расчете на то, что кто-то прочитает и похвалит.
___________
Задался недавно одним вопросом...
Вот как вспомню свою прошлую школу: прозвенел последний звонок - и сразу же хочется покинуть это здание. Вот не мог долго там находиться!
Но в чём же магия ФТШ? Почему я остаюсь здесь иногда на целых два часа даже в те дни, когда спецкурсов нет?
___________
На 1 сентября нам Танечка сказала, что мы будем каждый день приходить в ФТШ как на праздник. Я сначала не верила, а теперь понимаю что так и есть.
Я обожаю эту школу
___________
Сидим мы такие на физике, никого не трогаем - вдруг заходит в кабинет Нобелевский лауреат вместе с министром образования РФ. Это ФТШ - пора привыкнуть...
___________
Поступая сюда, предполагал увидеть здесь каноничных очкастых умников, очень серьёзных зануд и аутичных, ушедших полностью в математику, личностей. Но ничего подобного. Оказалось, здесь все люди как люди. Только умнее и приятнее в общении
___________
После ФТШ универ кажется нереально халявным
Ответ: ИТМО тоже халявным кажется


30 мая 2014 (11:45)

На самом деле в этой школе могут хорошо учиться только аутисты. Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя. Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место. ДИКО! А после года обучения некоторые подлые учителя (которых там большинство) могут поставить 2 в году и не гиа не егэ вам не светит, а простая справка… Хоть они учат по институтской программе, а ставят двойки и колы по обычной - БРЕД! Атмосфера ужасная, учиться не возможно, мой сын сказал, что не хочет там учиться после года обучения.
4 июня 2014 (01:06)

Сергей, не могу согласиться с вами. Ребенок учится в ФТШ, вот никто в классе по 10 часов в день домашку не делает. При годовой двойке, если это профилирующий предмет, к ГИА допускают без проблем, если вы пишете заявление с просьбой аттестовать по базовой программе, правда после этого надо перейти в другую школу.
Просто вот у вас не сложилось, - по-видимому, оказалась не "ваша" школа.
То, что школа о себе высокого мнения, это нормально. Посмотрите на списки победителей городских предметных олимпиад, - доля фтш-истов там очень высокая. Почему они должны думать о себе плохо? И атмосфера там замечательная. На самом деле, именно из-за атмосферы многие и идут в физматы. Дети оценивают друг друга по интеллекту, а не кошельку родителей.

16 июня 2014 (22:11)

Моя дочь закончила ФТШ в 2008 году. Да, поступить сложно, учиться еще сложнее. Домашние задания по десять часов никогда не делала, максимум часа четыре, но каждый день. От всех учителей была в восторге, с некоторыми до сих пор общается. Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать. Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года. Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе. Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры.
22 октября 2014 (14:52)

Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года. За все время обучения ни разу не столкнулся с проблемами, обозначенными в отзыве Сергея.
Объем домашних заданий был вполне разумным. Что важнее, задания по всем предметам требовали не механического повторения, а самостоятельности мышления. Профильные предметы выше любых похвал, но также хочу отметить очень хороший уровень преподавания английского и выбор учебных пособий по языку.
Оценки всеми учителями без исключения выставлялись справедливо - говорю как строгая мать, требовавшая у ребенка отчета и объяснения плохих оценок:). Звучало традиционное "ой я что-то перепутал", "забыл", "исправлю" - но никогда "учитель придрался".
И, наконец, самое важное - это тот сложный для описания фактор, который называется "атмосфера". Сергей (или его ребенок) нашел ее "ужасной", я и мой сын, как и большинство его одноклассников и их родителей - "замечательной"; казалось бы, это чисто субъективная оценка, "о вкусах не спорят". Но есть и ряд чисто объективных критериев.
Многие здесь уже говорили о дружелюбном и доброжелательном общении между педагогами и учениками, общности научных интересов, духе научного сотрудничества и тд. Я же хотела бы отметить еще и полное отсутствие "показухи". Когда ФТШ посещают комиссии-делегации-ответственные лица и тд, это никак (совсем, от слова "абсолютно") не сказывается на детях: никакой паники, никаких требований белых рубашек, примерного поведения и заранее зазубренных ответов - все это, увы, присутствовало в нашей прошлой школе. А здесь - просто продолжают учиться:)
В общем, я полагаю, что "высокое мнение" о ФТШ - это, скорее, ощущение родителей, с радостью наблюдающих, как раскрываются в этой атмосфере их дети (и, наверное, тех самых комиссий, которые видят объективные результаты работы школы по ЕГЭ и олимпиадам). Сами же учителя и сами дети заняты совсем другим, им не до "высокого мнения", у них другие приоритеты - совместное творчество, радость познания, научные достижения.
По-хорошему завидую всем, кому все это еще предстоит! Удачи!

30 октября 2014 (08:00)

Мой ребёнок тоже несколько лет назад закончил ФТШ, но практически всё, о чём написала в предыдущем отзыве Ольга относится исключительно к тем детям, которые поступили в ФТШ в 8 класс, для них - лучшие учителя, "замечательная атмосфера" и "общность научных интересов", зачем набирают девятые и десятые классы для которых и атмосфера другая и учителя бывают посредственные - непонятно, хотя, нет, понятно - если из нового 10 кл. в составе 25-27 человек к концу 11 класса остается 16-17, то из поступивших в 8 класс и того меньше.
11 ноября 2014 (00:00)

Окончил школу в 2006-ом после трех лет обучения. Выше пишут, что в ФТШ очень трудно учится, говорят о каких-то десяти часах на домашнее задание каждый день. Не помню уже точно, сколько времени на учебу уходило у меня, но кажется, даже в те моменты, когда я вдруг порывался всерьез учится (пару раз случалось), я вряд ли тратил на домашку больше десяти часов в неделю. Учился я, правда, на четверки с тройками, но меня это нисколько не расстраивало. Хотя действительно, были ребята, которые не тянули, и им действительно приходилось туго, были старательные девочки, которые учились очень усердно. Первых я с детским эгоцентризмом и жестокостью считал никчемными тупицами, вторых зубрилками-занудами. Я тогда не знал еще, что своих трудностей и испытаний в жизни хватит на каждого.
Вообще-то меня хорошо учили в ФТШ. Никогда не увлекался физикой до того, как поступил, но после полугода у Сэра (в глаза – Александра Адольфовича), нашего учителя физики, занял третье место на городской олимпиаде, никак к ней специально не готовясь. Второе в одиннадцатом. Сейчас я уже практически состоявшийся ученый, со своими публикациями, победитель конкурса молодых физиков, кандидатскую собираюсь защищать досрочно. И я знаю, что никогда не достиг бы этого без моей школы. Но все же, когда я вспоминаю ФТШ, мне вспоминаются не уроки.
Мне вспоминаются партии в го в школьном буфете, и посиделки у Сэра в лаборантской после уроков. Мой первый слет, настольный теннис, бесконечные игры в футбол на улице и в зале (я только в ФТШ научился играть в футбол). И из учебы, пожалуй, специальные домашние задания по физике, с задачами повышенной трудности, которые можно было решать целую неделю и бесконечно обсуждать с ребятами – по телефону, в раздевалке перед физкультурой, по дороге домой… Я обожал учителей, очень любил своих одноклассников, и души не чаял в родной школе, в которой был готов засиживаться допоздна после уроков хоть каждый день. И после летних каникул я возвращался в школу с чувством: «Боже, наконец-то я снова дома!».
Но и это не правда. Когда я вспоминаю школу, мне всегда представляется не что-то конкретное, а ощущение какого-то невероятного, безбрежного, безоблачного счастья. Много воды утекло с тех пор, было много плохого, но и много хорошего. Но никогда я не был так счастлив как в этой школе и вряд ли когда-то еще буду. И за это счастье, я бесконечно благодарен родной школе.


19 января 2013 (22:30)

Игорь, вот не добавить и не убавить к Вашему отзыву. Все именно так. Рядом с чудесными педагогами и просто людьми работают "учителя не дворовой школы" с амбициями власть имущих. Жалко будет, если таким людям дадут возможность самореализоваться за счет детей.
Школа сильна отдельными личностями среди педагогов и детским коллективом. Дети дружат и после выпуска.

29 июня 2013 (01:22)

Супер школа!!! Отличный преподавательский состав.Хорошие отношения в коллективе учителей и учеников. Огромное количество спецкурсов (кружков) во всех направлениях (музыка,языки, физкультура, математика,астрономия, фотография и т.д) Объединяющие всех турслеты. И само здание !!! бассейн,огромный актовый и тренажерный зал, большие рекреации с теннисными столами.
Проблем с поступлением в ВУЗ после этой школы быть не может.Могут быть проблемы с ее окончанием. В нашем классе поступило 24 человека -закончили -16, не удержались (
Пробуйте, поступайте-все по честному!!! мама выпускницы 2007 и 2013г.


20 апреля 2012 (19:20)

Лучшая школа в городе. Двое детей сами выбрали ее и до сих пор с удовольствием возвращаютя в школу на различные слеты и мероприятия. Фантастически преданные школе учителя. Конечно не для средних умов. Учиться временами трудно, но интересно. Если у ребенка есть желание учиться, думать, лучшая школа.
21 мая 2012 (09:53)

Сын закончил в 2011 году эту школу. Если у ребенка есть способности и интерес к изучению физики, математики, информатики - лучшего места, пожалуй, не найти. Школа "камерного" типа - всего порядка 200 человек. Учиться достаточно трудно, но интересно. В основном, преподаватели-мужчины, ученики - тоже почти все мальчики. Много разных спецкурсов по выбору. Дипломы разных олимпиад в 11 классе получили почти все одноклассники, обеспечив себе тем самым беспроблемное поступление в любой технический ВУЗ практически вне конкурса. Особая атмосфера в школе, которая заставляет детей даже после окончания стремиться в школу на все школьные мероприятия. Эта школа - почти вторая "семья" для ребенка. Обучение, в основном, направлено на подготовку и воспитание образованных, думающих научных работников с нравственными идеалами, типа "ученых-физиков". В школе работает ряд очень харизматичных представителей научной интеллигенции, являющихся хорошими ориентирами для подростков и несколько молодых умных и успешных, также ставших хорошим примером.
В общем, школа не по шаблону и не по госстандарту, но результаты обучения (в том числе и ЕГЭ) очень высоки. Школа замечательная!

29 мая 2012 (10:25)

Школа для одарённых и гениальных. Они здесь "свои", их любят учителя, им уделяют внимание, с удовольствием проводят свободное время, ими гордятся. Остальные (тоже умные дети - т.к. слабые сюда не поступают) - "чужие" и если не хотят "вылететь" из школы должны держаться сами, как могут.
Ярких, талантливых, искренне любящих детей и увлекающих своим предметом учителей - не много. Некоторые учителя настолько увлеклись своим положением "учителя особенной, не дворовой школы", что забыли, что детей в школе нужно учить, а не только строго проверять их знания.
Спецкурсов, действительно, много, но попасть на многие из них почти невозможно из-за несовершенного расписания
В целом - проект "Лицей ФТШ" был задуман прекрасно и может быть когда-то давно он и был таким, как был задуман, но, к сожалению, на сегодняшний день не всем ученикам здесь тепло и уютно, а знания по некоторым предметам они получают НЕ благодаря обучению в ФТШ, а занимаясь самообразованием.
Несмотря на всё выше сказанное, если сравнивать с другими школами Спб, Лицей ФТШ - одна из лучших школ города

Оставьте свой отзыв о школе о лицее :

Отзывы о школе о лицее

12 отзывов

10 :
(7)
9 :
(1)
8 :
(1)
7 :
(2)
6 :
5 :
4 :
3 :
2 :
1 :
(1)

11 марта 2015 (14:25)
От: Владимир

Вот что сами ученики (и выпускники) ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, т.е. не в расчете на то, ... перейти к отзыву »

Все отзывы Оставить отзыв

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »