Анонс: Новая рубрика - У Вас будет выпускной!
Специализация: Математика , Физика
сравнить с...

№ 30, физико-математический лицей

народный рейтинг
8.2
результаты ЕГЭ
74.8
за 4 года
городская олимпиада
137
Василеостровский район

Оставить отзыв
60 отзывов (рейтинг: 8.2)
Результаты ЕГЭ

О школе:

Старейшая и одна из лучших физико-математических школ Санкт-Петербурга. Среди преподавателей 6 кандидатов наук, 15 Соросовских учителей, 4 заслуженных учителя России. В 2002 году из-за смены статуса на лицейский начальная школа была выведена из состава лицея. Прием в лицей осуществляется в 5 - 10 классы по результатам вступительных олимпиад по математике. При лицее помимо традиционных очных кружков всевозможных профилей организован заочный математический кружок для учащихся 1 - 3 классов.

Контактная информация:

сайт № 30, физико-математический лицей http://www.school30.spb.ru/     телефон № 30, физико-математический лицей (812) 355-8857     (812) 355-8858    

Результаты ЕГЭ - Лицей 30

Цифрой в таблице обозначено место в Василеостровском районе
  2010     2011     2012     2013  
Русский язык 2 из 33 1 из 29 2 из 30 2 из 29
Математика 1 из 33 1 из 29 1 из 30 1 из 29
Информатика 1 из 23 2 из 23 2 из 19 1 из 20
Английский язык 1 из 30 3 из 24 4 из 27 5 из 27
Физика 1 из 30 2 из 28 1 из 28 1 из 28
Химия 1 из 23 2 из 25 2 из 21 5 из 22
Биология 1 из 30 2 из 28 1 из 27 3 из 28
География 3 из 25 1 из 15 1 из 16
История 3 из 32 1 из 28
Литература 8 из 29 10 из 26 5 из 26
Обществознание 1 из 33 1 из 29 3 из 30 1 из 29

№ 30, физико-математический лицей со специализацией математика,физика после проведения Единого Государственного Экзамена учащихся выпускных классов публикует следующие результаты

30 лицей. Результаты ЕГЭ 2013
30 лицей. Результаты ЕГЭ 2012
30 лицей. Результаты ЕГЭ 2011
30 лицей. Результаты ЕГЭ 2010

Результаты городской олимпиады

Среди учеников школы имеются победители городской олимпиады школьников


общее количество призеров на городской олимпиаде 2013: 57
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
Физика
1
2
2
4
3
2
2
1
1
2
3
2
Обществознание
1
Химия
2
1
3
Литература
1
Математика
1
1
2
2
Информатика
5
3
3
География
1
1
1
1
2


общее количество призеров на городской олимпиаде 2012: 36
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
1
Физика
1
1
2
1
2
1
3
1
3
Химия
1
1
Математика
2
2
1
2
1
2
Информатика
1
2
3
Немецкий язык
1


общее количество призеров на городской олимпиаде 2011: 44
5-й класс 6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
Английский язык
1
2
1
2
Физика
1
1
1
2
1
4
2
Биология
1
1
Химия
1
Математика
2
1
1
4
3
Информатика
4
2
5

 
диплом 1-й степени
 
диплом 2-й степени
 
диплом 3-й степени
 
победитель олимпиады
 
призер олимпиады
Рейтинг: 8.22 из 10 | Отзывов: 60

Отзывы о лицее 30


От: Выпускник4 января 2014 (00:46)

Учился в Тридцатке с 9 по 11 класс. Сейчас очень благодарен школе за отличное образование. После Тридцатки поступить в любой вуз не проблема. Скорее наоборот, проблема выбрать вуз с достойным выпускника такой школы уровнем.

"Школа не современная" - абсолютная неправда. Наоборот, на мой взгляд, это правильный подход, когда школьники с 9-го класса учатся выделять самое главное из получаемой информации, то есть конспектировать. А ещё, преподавание без учебников - показатель высочайшего уровня учителей школы. Надо быть мастером своего дела, чтобы уметь работать без учебника и методичек. Тем более, если на уроках что-то непонятно, дома всегда можно самостоятельно ознакомиться с учебником.

И ещё. Недавно было открыто после ремонта второе здание школы на ул. Шевченко. Теперь в школе появилось самое современное оборудование, благодаря которому она уже выходит на международный уровень, в частности, в робототехнике и моделировании.

Очень важно, что в школе царит замечательная атмосфера, и ребят, и педагогов смело можно назвать интеллигенцией. За алкоголь реально выгоняют, учителя не терпят мата и прочего, что в обычных школах, к сожалению, уже стало нормой.

Поступающим на заметку. В Тридцатке потрясающе интересные и очень сильные физика и программирование. Юлия Рувимовна и Виталий Александрович - те люди, благодаря которым в нашей стране каждый год появляются будущие учёные и IT-специалисты.
Если вам интересны эти области - обязательно поступайте в Тридцатку, учиться непросто, но того стоит!

От: Варвара18 января 2014 (22:33)

Я поступила в 30-ку в этом году. Школу выбирал папа, но я ни капельки об этом не сожалею. Раньше я училась в 4-ой школе имени Жака Ива Кусто. Да, 30-ка, действительно, требует долгой подготовки. И не только по математике, но и по русскому языку ( я очень хорошо помню эту очередь на курсы и на сами экзамены).
Внеклассная деятельность в этой школе, конечно, просто грандиозная (за то спасибо всем учителям).
Но всех плюсов этой школы не перечислишь (места маловато),
а минусов я пока не разглядела.
Кому не не понравится эта школа, ну и не надо!

От: Анастасия17 февраля 2014 (20:33)

Моя дочь училась в "30-ке" с 5-го по 7-ой класс. Школа, однозначно, сильнее по подготовке, чем "обычные". Но учителя разные. И мои надежды на "традиционно сильный коллектив" не оправдались, а, наоборот, принесли много несчастий моему ребёнку. С благодарностью можем вспомнить, в числе некоторых других, классного руководителя, учителя математики, совсем молодую женщину, которая там уже не работает. Блестящий математик и мудрый человек, несмотря на свои года. А учитель информатики, человек уже пожилой, совершенно лишила мою дочь веры в себя, в свои силы, и в свои способности. В присутствии всего класса она каждый раз тыкала пальцем в способных детей и "абсолютно бездарных". Бездарных людей нет, у каждого есть какой-либо талант, если она хотела сказать, что мы занимаем чьё-то место, нужно было говорить об этом родителям лично, не ребёнку, не классу и не другим родителям. Мы бы всё равно ушли, но моя дочь сохранила бы веру в себя. К слову сказать, данный педагог пользуется чрезвычайным почётом в данной школе. Не отдавайте детей в эту школу, если сомневаетесь в их математических способностей, план "проверки" не сработает: их будут шпынять, вытирать о них ноги и вышвырнут с позором. После этого лицея моя дочь перешла в обычную школу и не могла решить даже элементарный пример, так как была дико затравлена. Только через пару лет немного приходит в себя. Это ужасно, "не-гениев" не отдавайте, не мучайте детей.
От: Николай20 февраля 2014 (15:38)

Школа неординарная...Если говорить о средней (5-7класс) и старшей (8-11 класс) школе - это абсолютно две разные школы. Мои ожидания, что в средней школе 30ки детей плавно готовят к старшей (лицею), не оправдались, хотя мой ребенок был переведен в 8 класс с положительным рейтингом "два плюса". Не буду брать в качестве примера сам учебный процесс, т.к. методика преподавания может быть различна и, в принципе, думаю можно утверждать, что, сколько детей, столько может быть и разнообразных методик. Но вот, например, следующие вещи удивляют: ведение дневника (бумажного классического) учеником и дневник, как инструмент обратной связи с родителями. В 5-7 классе он есть, но его ведение никак не проверяется классным руководителем, оценки в дневник (бумажный) выставляются неохотно. Оценки выставляются в электронный дневник и то с интервалом 1 раз в 2 недели в лучшем случае. Отсюда у ребенка не закладываются навыки самостоятельного планирования, аккуратности, умения расставлять приоритеты.
В старшей школе (8-11) понятия дневника ученика вообще нет, их не требуют, об этом заявил сам директор школы (кандидат физико-математических наук, интересно как он планирует свое рабочее время и деятельность, неужели не ведет даже ежедневника?). Имеется ввиду, что к этому времени ребенок уже должен сам уметь все планировать. Мы с супругой спохватились, когда поняли, что наш ребенок, записывая домашние задания в рабочей тетради каждого предмета, не видит полной картины и не может расставить правильно приоритеты выполнения заданий, т.е. собственно спланировать свою работу на ближайшую неделю. Теперь я заставляю ребенка вести обыкновенный школьный дневник и проверяю его ведение сам. Что касается выставления оценок в старшем лицее, картина та же! - электронный дневник с дискретностью 1 раз в 2 недели в лучшем случае. Обратная связь с родителями нулевая, ну если вы только сами не ходите в школу 1 раз в неделю и не интересуетесь, как там дела. И последняя мысль, мы школу оцениваем по результатам успеваемости детей. На мой взгляд заслуга педагогического коллектива должна оцениваться не по возможности школы отобрать способных, одаренных детей в разные классы начиная с 5 и заканчивая 10, с базой, заложенной другими школами и педагогами и, выпуская их из школы, затем размахивать банером "какие мы замечательные", "у нас столько победителей олимпиад","у нас такой высокий средний бал ЕГЭ", а способностью довести до высокого уровня 11 класса среднестатистического ребенка, которого они же и отобрали в 5 классе и довели до финишной черты. Мы пока еще в этой школе, начиная с 5 класса, и планируем до финишной черты добраться. Так что оценить на 10 баллов эту школу не могу, при всех ее достоинствах, до 10 еще очень далеко на мой взгляд. Так что не бросайте своих детей, которые учатся в 30ке,надеясь на школу. Кроме вас, родители, им никто не поможет!

От: Владимир14 марта 2014 (20:41)

Поддерживаю пост выше от 20 февраля 2014 года. Очень удивляет процесс выставления оценок в этой школе и ведение электронного журнала как инструмента обратной связи с родителями. Оказывается учителя ведут (может быть не все, но большинство) свои "дневники-журналы", из которых потом переносят оценки в классический классный журнал и затем в электронный на портале www.schoolconnect.ru. Но, что меня шокировало, соответствия между этими тремя источниками оценок нет абсолютно никакой. На одном из классных собраний я это обнаружил лично, придя на собрание с планшетом и сопоставив записи классного журнала и электронного. По некоторым предметам оценок в классном журнале не было вообще, что было объяснено классным руководителем так: "Оценки у учителей в собственных журналах-записях". Последней каплей было то, что один из преподавателей, пришедший на собрание пообщаться с родителями, извинился перед нами за то, что, дальше я цитирую: "Если честно, я поленился выставить оценки в классный и в электронный журнал. Но у меня с собой ноутбук, и если вы хотите узнать оценки ваших детей, я готов прям сейчас из вам показать". Это был учитель информатики, а четверть 3-я перевалила через свой экватор! Соответствие и своевременность прослеживалась только у преподавателя математики! Хочется спросить у завуча школы,а что, собственно, мешает учителям вовремя заполнять классный журнал!?
От: Рита15 марта 2014 (12:09)

Ребенок учится в школе с 7 класса (сейчас в 9-ом) и если бы можно было вернуть все назад, поискали бы другую школу. Школа очень и очень своеобразная, с чрезвычайно амбициозным руководством и педсоставом. Они хотят, что бы школа была в числе лидеров, но единственный эффективный инструмент для этой цели, который они выбрали это постоянная ротация учеников. Каждую четверть, родителям учеников с удовлетворительной успеваимостью руководство школы пишет письма, с требованием перевести ребенка из школы, если это не действует, приглашают на личную беседу, многие родители сдаются и забирают детей, на их место приходят другие и так все сначала. На детей постоянно идет прессинг: "вот в параллельном классе все молодцы, а вы недоучки", "вот раньше были ученики, а вы лентяи и бездари", "вам не место в нашей школе, вы занимаете чужое место" и т.д. Обучение больше походит на институтское: конспекты, регулярные контрольные работы, отказ от учебников и регулярных программ, расчет на самообразование учеников. За три года, ни один из педагогов так и не смог "зажечь" моего ребенка своим предметом, хотя он личность чрезвычайно увлекающаяся. Вот так.
От: Наталия.26 марта 2014 (16:40)

Очень жаль, что присутствуют такие не очень положительные отзывы как несколько предыдущих. Единственное что на это мне хотелось бы заметить: воспитание характера ребенка , закладка аккуратности ,умения планировать свою жизнь-это не задача школы, а задача и обязанность родителей!!!! В том числе обязанность родителей адекватно определить способности и возможности своего ребенка, а не бросать его в тот ритм жизни и учебы, с которым ребенку сложно справиться. А потом предъявлять претензии к школе и к учителям! Тем самым обвиняя в своих ошибках совершенно не имеющих к этому отношения людей. Я, как мама двоих детей проучившихся в 30 с 1 по 11 класс, не могу сказать плохого слова в адрес учителей. Хотя за столь долгий период конфликтных ситуаций , недопонимания и сложностей было достаточно. Но ведь это нормально - это обычная жизнь. Жизнь, в которой ребенок должен находить свое место , понимать кто он есть в обществе , учиться решать проблемы возникающие на его пути, подходить творчески ко всему.
30 научила моих детей - УЧИТЬСЯ. (За что большое спасибо!) Не читать учебники и пересказывать, не заучивать поданный материал, а находить нужные знания, анализировать, думать и понимать! Не помню дня, когда мои дети не хотели идти в школу. Даже сейчас, приезжая на каникулы после сессии -первое что делают – идут в 30, встретиться и пообщаться с учителями. С желанием и удовольствием помогают проводить олимпиады ,принимать экзамены активно участвуют в учебном процессе, если их приглашают. Еще во время обучения, старшеклассников привлекают (тех кто обладает достаточными знаниями) принимать зачеты .Так вот подобный опыт очень способствует критическому взгляду на собственные знания и улучшает понимания самого предмета.
Конечно, если вам необходимы обычные дневники, наличие оценок, а не знаний, то вам конечно не в это заведение. Оценка здесь не мера способностей и знаний, а скорее мера вложенных ребенком усилий, насколько он поработал.
Тут было сказано несколько не очень добрых слов в адрес, я так понимаю, Ольги Сергеевны и Саныча (как любя зовут его дети) Так вот именно благодаря этим людям, благодаря их самоотверженности и любви к предмету ,к школе, у детей уровень знаний программирования-выше всяких похвал.
В некоторых отзывах сказано об амбициях учителей, а мне бы хотелось сказать об амбициях родителей – зачем вы требуете от своих детей того, что они не могут сделать, а потом кого- то обвиняете в образовавшихся у детей комплексах, которые вы сами же и заложили, ожидая от них и требуя непосильное. Отдавая ребенка в 30-необходимо понимать, что это ежедневная интенсивная работа не только самих детей, но и родителей ( ИХ ПОМОЩЬ, ПОНИМАНИЕ, КОНТРОЛЬ…) Учителя и школа только дают возможность для развития вашего ребенка , а вот что из него получится - это полностью ваша вина и заслуга. Насколько много труда вы вложили в него, насколько помогли развиться его способностям и личности. Насколько сами поняли и определили желания своего ребенка, а не пытались реализовать в нем свои желания.
Ставлю школе 9 по 10. Совершенной системы не существует, всегда есть что можно и надо улучшить.

От: Владимир1 апреля 2014 (12:03)

Уважаемая Наталья! Очень рад за Вас и Ваших детей! И особенно за то, что 30ка научила их УЧИТЬСЯ. Однако, полагаю, Вы согласитесь со мной, что научить молодого человека УЧИТЬСЯ - задача не только таких школ как 30 или 239, а, собственно, любой средней школы, по-скольку БЕСПЛАТНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ гарантировано для каждого ребенка нашим ГОСУДАРСТВОМ, КОНСТИТУЦИЕЙ на конец. И если школа проводит селекцию молодых людей, устраивая вступительные экзамены с 5 класса, считаю естественным ожидать от школы определенную долю ответственности за сделанный выбор! "Эта школа не для Вашего ребенка!" - за эту фразу педагогов нужно просто увольнять, ибо назвать его педагогом, язык не поворачивается, в крайнем случае можно назвать его преподавателем, и пусть отправляется ПРЕПОДАВАТЬ в высшее учебное заведение, вот там уже педагогика не нужна, хотя я и в этом сомневаюсь. Вы пишете: "Отдавая ребенка в 30-необходимо понимать, что это ежедневная интенсивная работа не только самих детей, но и родителей ( ИХ ПОМОЩЬ, ПОНИМАНИЕ, КОНТРОЛЬ…)". Хочу заметить, что детей не отдают в 30ку, а отбирают в 30ке! Буду очень признателен Вам за ПРАКТИЧЕСКИЕ советы по КОНТРОЛЮ, когда ни один инструмент обратной связи (дневник, классный журнал и тому подобное) не работает так, как положено. Неужели действительно каждую неделю лично ходить в школу, отыскивать ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, узнавать, что же там в их личных записях? Пожалуйста, не принимайте все это на свой счет! Я действительно хотел бы знать практические советы по КОНТРОЛЮ! [удалено модератором] С глубоким уважением, Владимир.
От: Елена2 апреля 2014 (13:25)

Владимир,Вы,наверное, обратили внимание, что 30-ка является не просто "любой средней школой", а физико-математическим лицеем, а это означает, что учащиеся должны иметь не только желание, но и определенные способности в этой области.Не всегда родители, пытаясь "протолкнуть"своего ребенка в престижную школу, могут оценить его способности.Для этого школа и проводит "селекцию молодых людей".Если Вашему ребенку посоветовали сменить школу, то это означает, что он не обладает способностями в этой конкретной области знаний,зачем же превращать его жизнь в кошмар.Что касается родительского контроля,то самый лучший и надежный способ узнать оценки своего ребенка-это просто каждый день интересоваться его делами.Если ребенок скрывает от Вас эту информацию, то у него и у Вас действительно есть повод прислушаться к словам педагогов.
От: Наталия.2 апреля 2014 (18:11)

Для Владимира: Ежемесячно проводятся собрания для родителей , на которых присутствует не только классный руководитель, но и все учителя предметники их посещают, и отвечают на все вопросы, возникающие у родителей. Кроме всего прочего, насколько мне известно, телефоны, страницы в соц.сетях- никто не отменял. Учителя не прячутся, всегда все свои контакты указывают. Добавлю также момент обратной связи присутствует и в электронном дневнике вашего ребенка-возможность написать учителям и администрации школы ( из дневника вы также можете почерпнуть успеваемость вашего ребенка относительно других детей). Вам этого недостаточно? Это по вопросу – обратной связи.
По вопросу отбора детей в лицей – экзаменами пытаются отобрать детей, у которых база знаний и способности позволяют справиться с программой лицея. Не совсем понимаю, каким образом экзамены накладывают обязательства на школу? Любой лицей – это специализация в определенной области. И требования там определенные, и если ребенок не может соответствовать этим требованиям - это не значит что он чем-то хуже других детей, это значит именно то, что данная программа не для него и что его родителям стоит подумать о переводе в другое учебное заведение. Не вижу ничего в этом оскорбительного. Если вам в специализированных школах, допустим спортивных или музыкальных, скажут, что ваш ребенок не дотягивает до уровня школы – это Вас оскорбит? Не думаю. Лицей - это не школа с общим уровнем подготовки – это более углубленная и усиленная программа по выбранной специализации. И очевидно, что не каждый ребенок может справиться с подобной нагрузкой. В силу разных, в том числе и жизненных обстоятельств.
Теперь к вопросу контроля ребенка. Совершенно не пойму, какое отношение к этому имеет дневник и классный журнал. Для меня контроль ребенка - это знать где находится, и чем занимается мое сокровище. Что происходит в его жизни. И не только знать , но и влиять на его жизнь . Что я для этого делала? В первую очередь сама организовывала его жизнь – на начальном этапе обучения ( 3-14 лет). Привила, или постаралась привить нужный для меня образ жизни, правильные (для меня) интересы и ценности. Постаралась установить доверительные отношения , чтобы прежде всего ко мне шли со всеми, вопросами, чтоб не боялись что мама узнает. Всегда спрашивала о прошедшем дне , наблюдала за настроением и поведением ребенка( из чего делала выводы есть проблемы, или все хорошо) И уж дальше принимала решения о своих дальнейших действиях . Насколько хорошо все это у меня получилось-не знаю. Вы просили поделиться опытом – я поделилась.
Хотелось бы заметить - ваш ребенок - это «ваша головная боль», никто ничего вам не должен. Вам только могут поспособствовать развить и воспитать его, но никак не заменят вас в этом процессе. С уважением и пожеланием успехов!

От: Владимир8 апреля 2014 (13:08)

Уважаемая Елена и Наталия, хотелось бы ответить Вам следующим образом, потому что мне кажется Вы не услышали того, на чем я старался акцентировать внимание. Если ребенка отобрали для "не просто "любой средней школы", значит он показал совершенно определенный уровень своих знаний и способностей для учебы в этой "не просто "любой средней школе", сдав вступительные экзамены. И вот именно после этого, на мой взгляд, наступает ответственность "не просто "любой средней школы" за сделанный выбор (проведенную селекцию). И если эта селекция позволяла некоторым родителям "протолкнуть", как Вы пишете, свое чадо, то это вопрос к школе (где-то что-то кому-то "занесли", пообещали и т.д.), другого смысла в "протолкнули" я не нахожу. Свое чадо я не "проталкивал", как и не "проталкивали" меня мои родители в свое время. И успевает мое чадо в этой школе в числе не многих. Двоек в четверти мы не имеем. И лично нам еще не предлагали уйти. Хотя знаем родителей одноклассников, которые были удостоены такой чести. Я хочу сказать, что школа - это не только дети и родители с одной стороны, но и ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ коллектив с другой, который ОБЯЗАН БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ организован как минимум ВНУТРЕННИМИ ПРОЦЕДУРАМИ школы, если уж собственной личной организации не достает. Если оценка ученику выставлена, она должна быть в журнале сразу же, в электронном журнале - не позже следующего дня, мне так кажется, а не через неделю другую. Очень ХОЧЕТСЯ ответить еще и Вам, Наталия. "Ваш ребенок - это «ваша головная боль», никто ничего вам не должен", - пишите Вы. Я не настолько заблуждаюсь и считаю, что мой ребенок, который будет гражданином этого государства, будет служить в армии этого государства, защищать это государство и ,надеюсь, развивать его в будущем, ИМЕЕТ ПРАВО на то, чтобы быть «головной болью» не только его семьи, а и тех институтов, которые государство содержит, на налоги, собираемые в частности и с родителей этого ребенка. Касательно собраний в школе. Вы говорите ЕЖЕМЕСЯЧНО? Сейчас прошла 1 неделя 4 четверти. За это время с начала года классный руководитель провел 2 родительских собрания! Я не пропускаю ни одного с начала учебы моего ребенка в этой школе. Хорошего детского сплоченного коллектива в классе не складывается из-за постоянной ротации детей, одних выгоняют, новые приходят. Детей перетасовали после 7 класса, ходят слухи, что еще раз опять перетасуют. Какой уж тут коллектив! Так случайное соседство! Тем не менее, спасибо за Ваши комментарии! С уважением, Владимир!

[он же как Николай]
Наталия, мне показалось, что Владимир имел ввиду КОНТРОЛЬ учебного процесса и только. Никто не спорит, что с детьми нужно тесно общаться, помогать, наблюдать, направлять...Но как контролировать учебный процесс без дневника, без актуального журнала (забудем про дневник)? Вы воспитали двоих детей и конечно же не раз помогали им одеваться на прогулку по погоде! Представьте себе, если бы термометр за окном Вам показывал температуру не текущих суток, а недельной или двухнедельной давности!!! Подросток сам, как правило, адекватно оценить свою работу не может! Вернее он ее оценит всегда, "преувеличивая" в лучшую сторону. Когда я спрашиваю своего ребенка, как он написал самостоятельную работу по теме, он отвечает: "Думаю хорошо, все задания выполнить успел!" или "Не до конца выполнил одно задание, но в целом думаю, что хорошо". Он даже не задумывается, что в выполненных заданиях мог совершить ошибки. И когда самостоятельная проверена, оказывается - 3. Только он узнает об этом,и я в том числе, через электронный дневник не через день или пару дней, а через неделю в лучшем случае, а то и две недели. А за 2 недели дается уже новый материал. И снежный ком недоработанных тем может расти, из-за ощущения, что все в порядке, когда оценка выставляется с запозданием, причем очень, на мой взгляд, значительным, о чем я тоже писал уже здесь. Вот о чем речь, мне кажется. А это работа учителя, проверить во время (да это не легко), вовремя выставить оценки(это гораздо легче) и для учеников, и для их родителей. Понять, как классом усвоилась данная тема, и можно ли смело двигаться дальше. Что бы подросток боялся или не боялся "что мама узнает", он по крайней мере должен хотя бы сам знать отметку и желательно не через неделю или две.

[он же как Мария]
Прочитала ветку. Действительно в школе есть много плюсов и минусов. С отрицательными мнениями на этой странице полностью согласна. Не вижу смысла трубить в медные трубы о хорошем, пока есть существенные недостатки в организации со стороны школы (учебный процесс, связь с родителями, расписания занятий). По поводу расписания занятий хочу сказать отдельно, что они спланированы больше для удобства учителей, но никак не учеников. Можно было бы расписание менять 2 раза в год, нивелируя неудобства, распределяя неудобства среди классов. Но похоже, что этим заниматься администрации лень.

От: Елена18 апреля 2014 (14:59)

Должна сделать замечания по поводу обратной связи:
Регулярные родительские собрания, встречи с учителями по желанию раз в два месяца.Расписание известно в последних числах августа и не меняется потом. Учителя всегда открыты для общения, к детям относятся уважительно, воспитывают их не директивно.
Школа ориентирована на мотивированных детей.
Учительница информатики - своеобразный человек, но прекрасный профессионал и большой энтузиаст своего дела.
Эта школа - не пансион, многое там рассчитано на самостоятельность ученика. Если ваш ребенок не готов к этому, как и и к огромному количеству "математики" - лучше искать ему другое место.


От: Ольга23 января 2013 (18:58)

Школа не современная. Прошлый век учить детей по конспектам. Родителей и детей коллектив школы вводит в заблуждение своими, так сказать "авторскими" программами и не желанием рекомендовать нужную литературу. "Авторская" программа должна быть в печатаном виде, если она существует. А в этой школе ученика превращают в стенографиста. Вместо того, чтобы слушать и задавать вопросы - он строчит в свей тетрадке. На уроке во время своей лекции учитель видит не заинтересованые лица, а макушки учеников. Пока родители разберуться и кинуться покупать учебники, задачники - проходит несколько месяцев. И уже как снежный ком двойка на двойке...
От: Для Ольги16 февраля 2013 (03:05)

Да, пока родители разберуТСЯ со своим уровнем грамотности.. может есть смысл школу попроще выбрать?
Школа нормальная, с адекватными учителями и нормальными детьми. Учится сын, сильно не напрягаясь. Да, есть порой завышенные требования и свои особенности учебного процесса. Первый год - самый трудный. Нужно понять, нужно ли ребенку это. А то иначе когнитивный диссонанс возникнет) И свойственно это чаще родителям.

От: Я вылетел26 мая 2013 (23:18)

Но это отличная школа! Учился в ней с пятого по девятый классы. Те, кто пишет, что здесь всех хотят выгнать, не лгут. Но это и есть элита, когда отбор строг и окружают тебя лишь достойные. Школа для тех, кто может здесь учиться не на последнем издыхании, а просто в рабочем режиме. Родители знайте - тройки в 30ке это 5++ в обычных школах. Ну и конечно от учитилей зависит. Вообщем 30ка the best!
От: Chesheer6 июня 2013 (19:36)

Что я могу сказать об этой школе кроме "Спасибо!". Я очень благодарна своим учителям и навещаю их всякий раз когда приезжаю в Питер. Я с 5-го класса училась там. Учиться сложно,но интересно, большая нагрузка, требовательные и жесткие преподаватели, а теперь я понимаю как воспитало меня все 7 лет пребывания в 30-ке. Это умение не только щелкать как орешки нестандартные задачки, но и способность грамотно распределять приоритеты, дисциплина, настойчивость и умение не сдаваться! Также осознание того, что талант требует шлифовки как алмаз. Те кто думает что в 30-ке учатся одни ботаники не способные приспособится к реальной жизни-глубоко ошибаются! По крайне мере мои одноклассники крайне амбициозны и ярки как личности. Я очень любила свой класс и сейчас вспоминаю с теплотой.. Конечно всё зависит от человека и талантов, были дети которые, хоть и очень сильно старались,через полгода выбывали из школы, потому что если ты слаб в математики, учителя не станут с тобой нянчиться и вытирать слёзы, так как есть др. ученики, которых ты не имеешь права тянуть назад! Поэтому если у ребёнка есть способности и главное любовь к наукам--то это просто грех не отдать его в 30-ку, а если нет, то к сожалению ничего кроме стресса и выпотрошенных нервов он не получит.
От: родитель7 июня 2013 (01:06)

Замечательная школа. Мы перевелись в нее из обычной районной школы, в которой из внеклассных мероприятий можно было вспомнить лишь выезд в Пушкин один раз в году. Здесь же, наоборот, оказалась настолько интересная и насыщенная жизнь, что я была искренне удивлена тому, что в наших школах все-таки работают настоящие энтузиасты, преданные своему делу, отдающие ребятам и знания и душу. Тут и кружки, и походы, и поездки в ближнее и дальнее зарубежье и много-много всего очень интересного. Поэтому, дорогие родители, если у вас способный к математике и физике ребенок, попробуйте сюда поступить. И не страшно если здесь ваш ребенок получит тройку. Он получит здесь гораздо больше и знаний и общего развития. Кроме слов: СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ ТРИДЦАТКИ, добавить нечего. У нас этот год был выпускным, очень жаль что все закончилось.
От: Для Ольги17 июня 2013 (22:08)

"Школа не современная. Прошлый век учить детей по конспектам. Родителей и детей коллектив школы вводит в заблуждение своими, так сказать "авторскими" программами и не желанием рекомендовать нужную литературу"
30-ка готовит детей к поступлению в ВУЗ ( а именно учит конспектировать, здавать зачеты и т.д.) Конспекты приходится вести потому, что учебников, которые содержат весь курс 30-ки алгебре или физике, и другим предметам, в природе почти не существует. Ученик знает свой конспект как свои 5 пальцев, а учебник нет. К тому же в учебниках очень много "Воды".

От: Алекс20 июня 2013 (17:56)

Прочитав отзывы тоже решил немного написать. Окончил 30. Проучился с 9 по 11 класс включительно. Действительно, первый год было сложно учиться. Это было трудно и тяжело и особенно потому, что поступив в эту гимназию я не забросил заниматься спортом. Мне очень хотелось и в гимназии учиться и спортом заниматься и не отказывать себе в удовольствии погулять, все-таки детство не должно проходить только за конспектами и прочим нужным делом... Действительно, бытует мнение, что бедный ребенок, который учится в 30, у него и здоровье слабое и глаза от уроков ничего не видят. Но в действительности все это не так. Если ребенок преодолевает эти трудности (много уроков задают,сложно учиться, двойки и прочее), то в этот момент и происходит та закалка морально волевых качеств, с помощью которой в студенческие годы и в бизнесе позднее решать повседневные трудности и задачи с холодной головой и горячим сердцем гораздо легче. Кстати, закончил школу без троек. Девочкам конечно в этой школе тяжеловато, тк в основном коллектив пацанский. Да и детсва ребенка лишать наверное не стоит. Но на последние три года школьной жизни отдать обязательно, если мальчик, с девочкой однозначно да или нет сказать не могу.
Всем учителям огромный Респект и уважуха.
Вспомнил одну школьную историю..
На уроке химии к нам пришел студент 2 курса, который закончил гимназию. На уроке он рассказал про свои школьные годы и вспомнил, что однажды отплясал гопака на школьном журнале из-за 2 по какому то предмету. Наверное он пошутил, но мне его шутка очень понравилась и на ближайшей перемене гопак на журнале уже я отплясывал, но, был пойман за руку учителем по физики в самый не подходящий момент)))
Всем поступать в 30 обязательно и учиться с 8 по 11 класс!!!

От: Angry11 сентября 2013 (16:41)

Прошлый век - это учить детей по учебникам!

"Девочкам конечно в этой школе тяжеловато, тк в основном коллектив пацанский."
Чего тут тяжелого? Никакой же конкуренции!

От: Андрей9 октября 2013 (17:25)

Школа, где уважают личность человека, при этом не допуская поблажек. Ты можешь быть с учителем в великолепных отношениях, но он не задумываясь поставит тебе "2", если ты не ответил на большее. Школа, где стремление учиться, витает в воздухе, а дух соперничества не дает расслабиться. При этом жизнь крутится не только вокруг математики и физики, жизнь крутиться вокруг самой школы, одноклассников, учителей, совместных походов, экскурсий и внеклассных мероприятий. Почитал свой отзыв, как скучно я стал думать и писать, как давно я закончил школу... А помнится, как целый урок Математики (с большой буквы) был посвящен Высоцкому, с подачи учителя, который по своему расставил приоритеты.
От: Екатерина20 ноября 2013 (17:23)

Эту школу закончил мой муж и оба старших сына, что говорит само за себя. "Тридцатка" - одна из самых лучших школ в городе. На выпускных была поражена тем, какие разносторонние и талантливые дети там учатся. Несмотря на то, что младший сын - кандидат в мастера спорта, сумел-таки закончить школу почти без троек. Оба без проблем поступили на бюджетные отделения в технические ВУЗы. Старший работает программистом, которым стал благодаря спецкурсу. Младший учится в институте. Искренне благодарна школе за полученное в ней образование, которое там дается на высочайшем уровне.

От: выпускник3 февраля 2012 (18:02)

Прошло уже 15 лет - а я до сих пор с ностальгией вспоминаю те два года, что я учился в тридцатке. Хотя наш класс, наверное, был самым "раздолбайским" (если так можно выразиться) за всю историю школы:) Если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос не просто математиком, физиком или каким другим специалистом - но Человеком, отдавайте не задумываясь. Хотя здесь, мне кажется, не совсем уместно слово "отдавайте" - скорее, старайтесь, чтобы ребенок поступил именно в эту школу!
От: Наталья9 февраля 2012 (22:15)

Это заповедник. Это школа в том виде, в котором она должна бы существовать в идеале.
Я очень благодарна преподавателям тридцатки за всё, что они делают для учеников, среди которых имеет честь находиться мой сын.

От: Алла18 мая 2012 (14:49)

Хочу оставить отзыв о преподавателях ОДО, кружок математики. Евгения Михайловна Шамахова и Михаил Штильман, спасибо Вам огромное!!! Дочка два года просто летала на занятия (на крыльях счастья), четверг стал любимым днем недели, занятия проходят настолько в непринужденной обстановке, легко с шутками, прибаутками. Атмосфера очень доброжелательная, ребенок отдыхал душой, с каждым занятием все больше и больше увлекаясь математикой. Поездка в математический лагерь, только теплые воспоминания. Дочка стала победителем различных олимпиад, поступила в одну из сильнейших школ города. Не задумываясь советую всем идти и получать знания именно к этим преподавателям. в ФМЛ №30.
От: Светлана18 мая 2012 (18:39)

Ну тогда и мы своих похвалим преподавателей с ОДО. Нам очень нравится кружок, который ведут Антон Валерьевич Садовников и Марьяскин Евгений Леонидович. Спасибо ВАМ огромное за такое позитивное математическое образование.
От: pilotvit24 мая 2012 (00:00)

Закончил школу в 1976 году. Последний выпуск на 7 линии до переезда. Было 5 9-х и 5 10-х классов. После обычной 8-летки это был качественный скачок во всех смыслах. Учились не по учебникам, а по конспектам практически по всем предметам. 22 мая умерла одна из знаковых, легендарных учителей - Т.И.Курсиш. Даже после смерти она нас объединяет. Особенно сейчас ощущаешь что значит ТАКАЯ ШКОЛА, ТАКИЕ УЧИТЕЛЯ!
О себе-20 лет лётчик-истребитель(не минус инженер), 10 лет ведущий конструктор ОКБ (разработчик авиадвигателей).

От: Татьяна29 мая 2012 (14:53)

Замечательная школа, с потрясающей атмосферой. На вопрос чем тебе нравится школа, мой ребенок не задумываясь ответил:" Учителя классные!!! Ребята учатся интересные!!!" Всю свою энергию учителя вкладывают не только в то что бы научить, но и сплотить ребят между собой, научить уважать, доверять и помогать друг другу, проводятся турслеты, общешкольные праздники. Жизнь в школе кипит и во время уроков и после них, отдельная благодарность учителям физкультуры за организацию спортивных кружков и досуга ребят после уроков, спортзал и стадион всегда заполнен детьми. Эта школа такая какой и должна быть школа, в которую дети ходят с удовольствием!!!
От: наталия15 июня 2012 (15:35)

Для меня главным критерием хорошей школы, является нежелание ребенка ее покидать. У моей дочери очень средненькие оценки, а порой даже и плохие, но вопрос о переводе ее в другую школу она даже рассматривать не хочет. На вопрос почему ей нравится 30 она отвечает, что ей там интересно и комфортно, учителя там учат и в любой вуз без проблем поступишь. Возможно ее мнение и ошибочно, но то удовольствие с каким она каждое утро идет на занятия уже говорит о качестве образования в лицее.
От: Ирина19 июня 2012 (23:19)

Благодарна всему коллективу школы.Мой сын учился в школе с 8 по 11 класс с удовольствием. В школе работают профессионалы с большой буквы. Если вы хотите, чтобы у ребенка остались хорошие воспоминания о школьных годах, то мой совет - поступайте в ТРИДЦАТКУ!
От: Виктория20 июня 2012 (22:08)

К вопросу о поступлении. Если вы всерьез решили поступать в лицей, рекомендую обратиться к услугам репетиторов. Годичные подготовительные курсы, предлагаемые лицеем, к сожалению, в нашем случае результата не дали. Мой ребенок не поступил в 10 класс. И причина не только в ребенке. Курсы нацелены на уже подготовленных детей, с высоким базовым знанием математики. Цель добиться понимания и решения задач каждым учеником не ставится. Допустимый подход при бесплатном обучении, платные курсы, на мой взгляд, не должны сводиться к беглому разбору заданий прошлых лет. Мне не известен процент ребят, поступивших в лицей после курсов и без них, но те кто поступил, вызывают искреннее уважение. Впрочем, всё сказанное нисколько не умаляет заслуг лицея, его преподавателей и лицеистов. Всем удачи, не откладывайте поступление до 10го класса, сделайте это раньше.
От: Елена25 июня 2012 (22:06)

Лучшей оценкой школе может быть только мнение ученика. Мой ребенок сказал,что очень жалеет, что проучился в 30 всего два года, и что до поступления в 30 вообще не учился. Но ребенок должен сам решить учиться ему в 30 или нет, так как 10 и 11 класс это действительно борьба за выживание. Но только так формируется личность. Лучше пойти на подготовительные курсы. Если вы хотите, чтобы ребенок получил хорошее образование и самое главное понял, что без труда ничего просто так не дается, боритесь вместе с ним за право поступить и учиться в этой школе.
От: Родитель26 июня 2012 (20:20)

Школа фанатиков учителей, призванная обучать таких же фанатиков учеников. Крайне важный момент, который часто не учитывают родители и не могут осознать дети это наличие реальных способностей к физике и математике. В большинстве случаев те кто поступил позже (в 10 класс), т.е. более осознанно и выбрав школу, показывают лучшие результаты на выходе, чем, те кто учился с 5-ого класса. Есть и другие справедливые соображения. Так, например, то, что при общем стремлении к знаниям, а в 30-ке это догма, даже при отсутствии способностей накапливается база, позволяющая стать незаурядным. Конечно, было бы здорово, если бы учителя, хотя бы в последние месяцы обучения, вошли в положение абитуриентов, и направили бы часть своей неуемной энергии непосредственно на подготовку к ЕГЭ. Тогда результаты и по физике и по математике были бы еще более выдающимися. А так они лучше по русскому и пр. непрофильным предметам.
От: Наталья29 июня 2012 (17:28)

Чувство огромной благодарности за то, что существует такая школа хочется выссказать ее преподавателям и администрации.Потрясает тот факт, что школа не растеряла свое уникальное лицо на протяжении десятков лет. Атмосфера взаимоуважения, человеческое отношение преподавателей к ученикам и порой очень творческое к родителям, которые сами иногда не понимают всей специфики этой школы. Сюда должны идти учиться ребята либо с очень хорошей подготовкой, либо с высокой мотивацией, но в любом случае это школа для сильных людей, выживают здесь только упертые, которые хотят доказать себе или другим, что они это могут. Роль родителей на этом пути считаю очень серьезной.
От: Тамара19 июля 2012 (00:34)

Школа специфичная!!! Здесь ждут детей уже наученных, а не учат!!! Если у тебя есть поддержка родителей, знающих математику и физику или репетитор, то протянешь!!! А если расчитываешь получить знания, то нет. Здесь только дают материал и контролируют его понимание, а уж как ты это сделаешь школу не волнует!!! Психологически очень сложно учиться в этой школе, что-то не получается-уходите. На тебя никто не обратит внимания.Черствость по отношению к детям на каждом шагу! Очень хороший коллектив детей и родителей, только за это благодарна ФМЛ 30. Просто плохих не берут!!! Понты!!! Пройдя через это "СУПЕР" учебное заведение-никому не посоветую!!!
От: Анна4 августа 2012 (14:34)

30 - это одно из лучших событий в моей жизни. Я часто скучаю по атмосфере, которая там творилась.
Когда я поступала в 30, я очень боялась, что дети там будут затюканные, не умеющие общаться, интересующиеся только школьными предметами. Но мои переживания оказались напрасными. Таким необычно мыслящих, креативных, интересующихся разнообразными вещами я не встречала.
Учиться довольно сложно! Ни в коем случае не советую брать репетитора или помогать детям (во-первых, вы сразу может быть почувствуете, что ваш ребенок в математике соображает получше вашего, а во-вторых, он должен разобраться во всем сам и только тогда он сможет понять материал, запомнить его. конечно, это безумно тяжело).
Школа позволяет стать взрослым человеком. Появляется ответственность за себя, свою жизнь.
Действительно, школа не натаскивает на ЕГЭ, но это только потому что дети, учащиеся в ней без проблем с ним справляются! Из моего выпуска 2010 года из 88(или 89, не помню точно) учеников только 1 девочка пошла учиться на платное отделение. Остальные поступили без особых проблем в лучшие высшие учебные заведения России (МГУ, СПБГУ, Политех...). И не надо думать, что все поступают только на математику, физику или программирование. Я без проблем поступила на экономический факультет СПбГУ, со мной учатся еще 4 человека, закончившие 30.

Я не всем советую поступать в 30, потому что учиться действительно сложно. Но в том случае, если вы точно знаете, что ваш ребенок способен преодолеть это, то 30-лучшая школа, не только как образовательное заведение, а как школа жизни!
И не ждите хороших оценок, никогда не ругайте ребенка за двойки, тройки. Радуйтесь четверкам, а уж если он получает пятерки обязательно хвалите его и тогда вы увидите, что ваш ребенок будет с энтузиазмом ходить в 30. Я вот, например, всегда буду гордиться тем, что я закончила эту школу без троек.

Спасибо всем учителям!

P.S. Уважаемая Тамара, если вы сейчас читаете мой отзыв, то я хочу выразить вам полной несогласие с вашими словами. В 30 нет ни одного человека, который не интересуется учениками. Я была в шоке, когда моя преподавательница по математике обращалась к ученикам на "вы". В школе везде ощущается уважение к ученику. Да, я соглашусь, что в 30 классный руководитель не пойдет выпрашивать за своего подопечного хорошую оценку, как это делают в большинстве школ нашего города(да и не только нашего). Но это к лучшему. Это взрослый мир, в котором тебе готовы объяснять материал (его нельзя зубрить, его надо понимать), проводить кружки для развития нестандартного мышления и .т.д.

От: екатерина28 августа 2012 (10:12)

Не могу не выразить свою благодарность учителям школы за то, что четыре года они занимались обучением и воспитанием моих детей. Сегодня можно подвести промежуточный итог, закончен 11 класс, дети поступили в вузы. Сегодня могу утверждать (хотя в течение четырех лет сомнения не возникали), что направить их после окончания 7 класса в ФМЛ 30 - оптимальное решение.
От: Марианна20 сентября 2012 (18:05)

Полностью согласна с Тамарой:
"Школа специфичная!!! Здесь ждут детей уже наученных, а не учат!!! Если у тебя есть поддержка родителей, знающих математику и физику или репетитор, то протянешь!!! А если расчитываешь получить знания, то нет. Здесь только дают материал и контролируют его понимание, а уж как ты это сделаешь школу не волнует!!! Психологически очень сложно учиться в этой школе, что-то не получается-уходите. На тебя никто не обратит внимания.Черствость по отношению к детям на каждом шагу! Очень хороший коллектив детей и родителей, только за это благодарна ФМЛ 30. Просто плохих не берут!!!

От: Родитель29 сентября 2012 (00:03)

Поддерживаю предыдущие отзывы.
"Психологически очень сложно учиться в этой школе, что-то не получается-уходите. На тебя никто не обратит внимания.Черствость по отношению к детям на каждом шагу!"
В нашем 8-м классе классный руководитель убрала из класса 10 человек, причём выживать детей начала через месяц-два после начала учёбы, отбив у них всякую охоту к дальнейшему обучению в этой школе.
Перейдя в обычную районную школу, мы без особых проблем сдали ЕГЭ и легко прошли по конкурсу в лучшие высшие учебные заведения СПб.

От: Татьяна4 октября 2012 (21:54)

Проучились в школе с 1 по 11 класс. Поступили в вуз. Но заслугой школы это не считаем. Без помощи и поддержки родителей в этой школе действительно учиться сложно. Учителя не работают на результат, а дают материал и если материал не усвоен, ребенок отчислен. Личность и индивидуальность не приветствуется и грубость со стороны преподавателей это скорее норма, чем исключение. Поборов в школе нет, но без репетиторов действительно обходятся не многие, т.к. нельзя иметь сильный педагогический состав по всем предметам (химии, географии, обществознания можно сказать просто нет или не было, второй язык французский это скорее просто фикция). В общем школа как школа. Если рядом с домом то удобно, а вот убиваться по ней, да и по любой другой не стоит. Детство и юность у человека бывают раз в жизни и жаль если в них кроме математики и физики ничего не будет.
От: Аноним9 октября 2012 (18:51)

Это потрясающая школа. Высокий уровень перодавания
сочетается с непредвзятостью и строгостью учителей. Стоит также отметить очень уважительное отношение к каждому ученику, нет никакого сюсюканья и это очень приятно, потому как только в таких условиях создается настоящая личность, ученики все люди заинтересованные и талантливы, каждому дают развиваться на очень хорошо организаванных кружках.

От: Юлия10 октября 2012 (11:28)

Проучилась в школе с 1 по 11 класс. Поступила в вуз в 1993 году. Ни по одному предмету репетиторов не нанимали. В аттестате ни одной тройки, половина четверок и половина пятерок. Учителя замечательные. Никакой грубости с их стороны не было. Материала дается действительно много, но по ночам никогда не сидела. Даже перед зачетами по математике. Училась у Таисии Ивановны Курсиш. Очень ей благодарна за все, не только за полученные знания. Родители учиться не помогали. Может быть иногда раз в 2-3 месяца и обращалась к ним за помощью, но это не было системой, как тут пишут некоторые. Если ваших детей возьмут в тридцадку - даже не задумывайтесь. Это лучшая школа в Питере!!!
От: Антон15 октября 2012 (16:05)

Поступил в 2000 году во 2 класс (тогда не было первого и он заменялся подготовительным классом параллельно с детским садом), окончил благополучно в 2010, поступив на бюджет в технический вуз и уже спокойно работаю за деньги явно большие чем средняя по стране, так о чем я: школа действительно специфическая, и вот почему: это одна из немногих школ в Санкт-Петербурге, правильно учась в которой на выходе ты получишь толчок, достаточный для учебы в любом вузе (не только Российском), при этом не прикладывая больших усилий. Дело в том, что здесь немного другая система обучения, нежели в большинстве школ: учат здесь в ШКОЛЕ, а не ДОМА, то есть за те 6-8 часов, что ты проводишь там, тебе дадут 90% того материала, на который ты рассчитан по школьной программе, дома остается остается пролистать конспект, сделать парочку заданий (иногда встречаются объемные домашние работы, но делаются они не более 2-3 часов). Но для того чтобы эти 90% реально стали 90%-ми или хотя бы 80% в твоей голове, надо действительно участвовать на уроках, впитывать материал, а учитывая специфику его преподавания для этого достаточно слушать учителя и задавать вопросы в местах, кажущимися сложными для тебя, вот и все-это секрет успеха. Но не каждой на это способен, сидя в аське или контакте на уроках много ты не воспримешь, и получишь процентов 10 того, на что был рассчитан урок, а приходя домой ты тратишь по 7-10 часов на то, что вообще происходит в школе то, а на следующий день мы приходим с каменной головой и нам становится труднее воспринять материал, не говоря о том , что и вчерашний был еле усвоен.

Вот так и учатся некоторые: 7 часов в школе(гоняя балду), 7 часов дома(с родителями, без чьей поддержки так много страдающих в этой ветке), и уже материал не дается, и учиться не хочется больше.
Многие вовремя осознают это и берутся за голову: если и отвлекаются на уроках, то не сильно.

Насчет отношения к ученику - если вы серьезно относитесь к предмету и выполняете хотя бы 60% того, что вас просят, или хотя бы показываете, что вы реально готовы понять предмет , то каждый первый учитель в тридцатке останется после урока и объяснит все то, что вы не понимаете. Но опять же, если вы учитесь для папочки или мамочки, не хотите двойку или тройку в аттестат за красивые глазки, то уж извините, у учителя свои дела есть и тратить понапрасну время на вас никто не будет.

Соответствующее отношение и к ЕГЭ, в то время как школы по городу 10-11 класс учат детей ставить галочки в чекбоксах на бланках, в тридцатке дают программу 1-2 курса тех вуза, готовя вас к легкой жизни (для вас она будет таковой) после школы. 2 раза мы писали егэ по физике, дабы познакомить с заданиями, по математике решали раз 5 и только часть С, часть Б дали один раз , дабы не пугать на официальном тестировании "уровнем" заданий. Разве что по русскому языку написали штук 10-15 пробников.

И да, еще раз про родителей - пожалейте их, у них это было лет 10-20 назад, не помогут они вам с ходу, им придется после работы еще с вами вместе читать материал, а потом еще и объяснять ВАМ, в тридцатке все на пальцах на уроках объясняют, да и дружные там все, сверстники могут и более близким для вас языком объяснить, если вы с преподавателем не понимаете друг друга, главное не ленитесь.

Если берете репетитора, то можете смело забирать документы, не вижу смысла страдать от непонимания в этой школе и тратить время свое и учителей, раз уж вы так легко сдались и идете по легкому пути, учится местами сложно, но сдаваться не стоит, найдите силы и грызите гранит науки :)

Вроде все, что хотел - сказал, не глупите и пытайтесь тянуть планку этой школы, по началу это тяжело, но потом , набрав обороты , будете лететь по жизни без проблем =)

От: Елена и Михаил3 ноября 2012 (23:29)

Очень, очень сложно учиться. Ребенок поступил в этом году, и учителя уже ждут, когда кто-нибудь вылетит по неуспеваемости.Так и говорят детям, что в конце года останется две трети учеников. На уроках дают огромный объем материала, полностью его не объясняя, надеясь на самостоятельное обучение. Постоянный прессинг, нервотрепка.
От: Андрей, 197318 ноября 2012 (02:27)

Что ж.
Учиться было непросто. Но очень интересно.
Хотя понял, чего от меня хотят, только года через полтора. Но когда понял, учиться стало ещё и легко.
Очень хорошо, что, в отличие от большинства школ, учителя ориентируются не на посредственность, а на умных и желающих стать ещё умнее, на тех, кто хочет учиться.
А дураки и бездельники есть в любой школе и в любом классе. Но не для них эта школа создавалась, столько лет работала, переживала всяческие трудности. Дуракам и бездельникам не рыдать и жаловаться нужно, а - с вещами на выход. Чтобы не мучить ни себя, ни преподавателей, ни одноклассников.
К слову - никто из родителей никогда мне не помогал в учёбе.
И я не помогал сыну, окончившему эту же школу. Разве что соревновался с ним в решении его олимпиадных задач, причём в 10-м классе была ничья, а в 11-м классе я проиграл.
Мне довелось учиться в нескольких школах, но эта - единственная, в которую всегда хотелось приходить. И даже много-много лет спустя.

От: Виктор4 декабря 2012 (15:14)

Закончил ФМЛ №30 в 2007 году. Проучился там 8-11 классы.
Это великолепная школа! Те, кто писали негативные отзывы, отчасти правы. Здесь никто заставлять учиться и облизывать тебя не будет. Не хочешь заниматься - до свидания. И да, то, что люди, которые вылетали у нас из-за двоек по химии, потом были отличниками по этому предмету в других школах и успешно сдавали ЕГЭ, - тоже чистая правда. В тридцатку идут не за этим.
Когда я пришел, у меня по математике были, в основном, двойки и тройки. Учителя нас не жалели и, действительно, сразу требовали результат. А как еще восполнить дыру в обучении размером в 7 лет? Никаких репетиторов не было, это как раз полный бред. Зато к 10-11 классу дорос до уровня городских олимпиад, и сам уже помогал одноклассникам.
В общем, для меня 30-ка - это выбор между легким и правильным. Естественно, не единственный.

От: Наталья7 декабря 2012 (22:07)

Хочу присоединиться к восторженным отзывам об этой школе!!! Во-первых, огромное спасибо всем учителям за внимательность, доброжелательность и уважение к детям. С первого раза мой сын в неё не поступил, только попал в список "кандидатов". Поступил со второй попытки, после подготовительных курсов. Учится с удовольствием! В старой школе к решению сына отнеслись без особого энтузиазма, некоторые учителя считали, что он не сможет учиться в "тридцатке" и прибежит проситься обратно, т.к. по их мнению учился он средне и особыми талантами не обладал. В тридцатке наш сын просто расцвёл! Учится он слабенько, но с огромным удовольствием и энтузиазмом. Никаких репетиторов не нанимаем. Уровень знаний и мышления вырос невероятно!(Мы с мужем "технари", можем оценить:)). Самым большим шоком для моего сына было то, что по остальным предметам также дают очень сильные знания и очень интересно. На родительские собрания хожу с удовольствием, учителя дают советы как поддержать ребёнка, помочь морально. Атмосфера среди детей очень дружелюбная. Если ваш ребёнок хочет учиться - вам в тридцатку!
От: Ольга8 декабря 2012 (16:59)

Моя дочка проучилась в этой школе всего 2 года (8,9), знаний, которые она там получила, хватило для поступления в вуз с запасом. Среди преподавателей есть просто монстры, они много знают по своему предмету, но таким людям нельзя доверять детей- они их калечат. Атмосфера жесткая, холодная, нагрузки зашкаливают, отстающим не сочувствуют, слабых не жалеют. Если ваш ребенок готов физически и морально к перегрузкам, то вам туда, мы их не потянули. Высокая самооценка, пренебрежительное отношение к тем, кто ниже по социальной лестнице, невроз - это останется теперь с нами как плата за полученные знания.
От: Елена10 декабря 2012 (01:24)

У меня не было родителей - физико-математиков и репетиторов. На выходе - медаль. затем - кандидат ФМН. Сейчас - профессор г. Бостон. За всё спасибо 30.
От: Елена21 декабря 2012 (16:21)

Школа умеет отбирать детей, но не учить их. Высокие результаты ЕГЭ это заслуга родителей, которые нанимают репетиторов, что бы исправить двойки, которые учителя ставят беспощадно. На зачете по физике 3 человека сдали на тройку, остальные получили двойки. И каждый раз только и слышишь не нравиться забирайте документы и уходите в другую школу.
От: Ученица23 декабря 2012 (12:37)

Столько нехорошего понаписали... Очевидно, что многие были родителями тех, кто вылетел. Перед тем, как я поступила, меня пугали, что будут задавать огромное количество домашнего задания, что я не выдержу и прочее. НЕПРАВДА! Да, задают здесь больше, чем в обычных школах, требуют тоже, но (!) и дают здесь гораздо больше. Про пренебрежительное отношение к ученикам опять же пишут люди, которые не смогли понять принципы этой школы, прошу прощения, лицея. Здесь нее держат слабых, им нечего тут делать, они не могут понять, что учителя здесь требуют, чтобы они работали, они готовят их к будущей жизни, нормальные люди каждый день ходят на работу, они не бездельничают. Остальных учеников (не более одной двойки в четверти/за полугодие, особенно, если без двоек) здесь ценят и уважают. Нам часто устраивают беседы о том, что если мы не хотим учиться, работать, то мы можем уйти. Здесь выгоняют, если Тридцатка станет президентским лицеем (точнее, когда она станет таковой), то будет иметь полное право выгонять слабых, я это поддерживаю (я заканчиваю четверти без троек, четвёрок-пятёрок примерно одинаково). То, что учителя рассчитывают на умных детей, да, это так, но встаньте на их место, многие (почти все) сами проучились здесь, они знают, каково это, они, наверное, тоже не были лучшими в классе, но они справились, они знают уровень.

Тридцатка, ты лучшая!

От: Дарья25 декабря 2012 (11:39)

Самая лучшая школа на свете! Здесь учат думать и понимать, а не зазубривать!
Учителя рады видеть даже через много лет после выпуска.
Да, учиться сложно. Оно того стоит, если Вы хотите добиться результатов и в учебе, и в жизни!
По сути дела, в школе дают прекрасную базу, получив которую легче поступить в университет, легче его закончить.


От: Катя8 июня 2011 (11:06)

Очень хорошая школа!
Квалифицированные преподаватели, к ученикам относятся как к собственным детям, но и на голову садиться не дают. Политика такова, что это учащемуся нужно бегать за учителем, просить о пересдачах (если они нужны), а не наоборот.И любимчиков ни у кого нет, по крайней мере на оценки это не влияет.
Поступить легче всего в 5 класс (конкурс довольно легкий, а если предварительно походить на курсы, которые проводятся в самой школе,то поступление не составит проблем), потом будет намного сложнее.До 7 класса оценки ставятся довольно лояльно, так что учиться на 4-5 реально.
Потом идут экзамены по переходу в 8 класс. Это превая проверка на прочность.Если вы их не сдали или сдали на 3, то вас вежливо просят забрать документы - в таком случае здесь вам делать нечего.
А вот с 8 класса начинается гонка на выживание. Если раньше вы учились за счет усидчивости, тупо все зубрили, то далеко вы не уедете - тут нужно реальное наличие мозгов.Если в 1й четверти у вас много троек, то это еще не о чем не говорит.Буквально со второй четверти толковые люди втягиваются.Если у вас так не произошло, то нужно задуматься о смысле своего нахождения в данном учебном заведении. Обычно в конце года из школы уходит 5-10 человек.С каждым годом учиться все сложнее, но если именно УЧИТЬСЯ, а не чудом выезжать на своих первоначальных знаниях.
В принципе школа дает нереальные знания.ЕГЭ можно сдать на раз-два, так что это стоит того.
В школе регулярно проводятся праздники, конкурсы. Каждый год - турслет, с 9 класса с ночевкой. Так что жизнь довольно насыщенная.

От: Анатолий Ж.14 июня 2011 (22:15)

Школа просто отличная.Могу гарантировать это как ученик.Потрясающе квалифицированные учителя,в то же время отличные люди.И результаты сдачи ЕГЭ это подтверждают.Школа собрана из умных,в большинстве своем,порядочных детей,изгоев,за редким исключением,нет.Имеет два здания(одно 5-7 классы,второе 8-11).Большое здание отлично расположено(прямо напротив м.Василеостровская),старое,очень красивое здание,в котором приятно учиться.Хороший ремонт,несколько компьютерных классов.Профильными предметами являются физика,математика и программирование.Причем последнее,наверное,является лучшим во всем городе.Учителями по этим предметам ,в большинстве своем,являются выпускники этой школы,что показывает высокую традиционность.Множество мероприятий.Если есть голова,учиться будет не так уж и сложно.
Можно еще много писать о преимуществах этой школы...Если выбираете хорошую школу,идите в эту,не пожалеете.

От: Артём28 июня 2011 (04:00)

лицей не для всех: требования высоки, но и преподавание на высшем уровне, причём не только по профильным предметам, но и по гуманитарным, и по естественнонаучным. здесь учителя за идею работают, и это не пустой звук. с каждым учеником до ночи заниматься готовы.
обучение в этой школе - 100% гарантия поступления в сильнейшие вузы Петербурга, такие как СПбГУ или Политех.

От: Александр3 сентября 2011 (23:37)

Сложно учится, но можно. есть там учительница по алгебре(завуч) одни принципы. На все отвечает что принципиально и некоторым ученикам снижает оценки. я еле пробрался к 10 классу. учителя все нормальные, кроме алгебраички(завуча) и географички.
Лучше всего не валять дурака, а учится. здесь не учат толком, тридцатка любит принемать уже выученных учеников. вот поэтому идет гонка на выживание. Поступите и узнаете!

От: Андрей19 октября 2011 (16:57)

Трудно, конечно, с таким количеством ошибок учиться в 30-ке.
Но вот уже 2 поколения её окончили, и оба благодарны ей. И лучшей школы не нужно.
Помнится, в наше время те, кому учёба в ней не давалась, просто переходили в те школы, где попроще. Мне кажется - прекрасный выход.

От: Юлия20 октября 2011 (16:51)

Прекрасная школа! Сильные и очень увлечённые педагоги по ВСЕМ предметам!!! Не только по русскому языку, даже по обществознанию и ОБЖ подготовка сильная.
Из минусов можно наверно найти только отсутствие ремонта в здании на Шевченко, но это поправимо и не стоит внимания!!!

От: Ольга2 декабря 2011 (22:30)

А меня выгнали полтора года назад из тридцатки, только теперь понимаю, что в жизни потеряла! Люди, поступайте туда и учитесь! Лучше ничего не существует, это предел мечтаний любого человека, который хочет учиться!
Я очень благодарна всем педагогам за все!

От: Василий24 декабря 2011 (03:55)

первое место за 2011 год по результатам егэ о чём-нибудь, да говорит! а из учителей там лишних ни одного нет, так как преподаватели сами тянутся в школы к детям, желающим учиться, создавая конкурс на рабочие места.
если кто-то считает, что там не учат, значит, у человека недостаёт способностей, которые действительно потребуются.
стоит заметить, что здание на Шевченко (там с пятого по 8-9 классы) - совершенно отдельный мир с другими учителями, другими требованиями. образование 8ых и 9ых классов из этого здания хуже, и если ты не дотягиваешь, то в 10ый (старшие классы исключительно на Василеостровской) тебя просто не переведут, предлагая забрать документы.

Оставьте свой отзыв о лицее 30:


Математика | Физика - № 30, физико-математический лицей в СПб. Рейтинг школ санкт петербурга

Рейтинг школ Санкт-Петербурга

по итогам сдачи ЕГЭ: по итогам городской олимпиады:

Отзывы о школах

23 апреля 2014 (08:41)
От: Елена


Школа, возможно не хуже других. Учимся с 1-го класса, сейчас заканчиваем младшую школу. В класс покупали всё сами - от парт и шкафов до ...

№ 293, гимназия »

22 апреля 2014 (22:41)
От: Мария


Школа вполне приличная, мой ребенок там сейчас учится. Все как и в других школах(не говорим конечно о 239 и проч.). Многое зависит от классного ...

№ 155, гимназия с углубленным изучением французского языка »

Новости и анонсы

3 февраля 2014
Наноигры - 2014
3 февраля 2014 года по всей стране стартует образовательное событие - зимне-весенняя сессия сетевых НАНОИГР (Организатор - Школьная лига РОСНАНО*) http://schoolnano ...
далее »

18 января 2014
Прием в 1 класс 2014
В 2014 году прием документов для поступления в школы Санкт-Петербурга начнется 1 февраля. Согласно письму Комитета по образованию Санкт-Петербурга от ...
далее »