Специализация: Математика , Физика
сравнить с...

№ 239, физико-математический лицей

народный рейтинг
8.3
результаты ЕГЭ
73.4
за 5 лет
городская олимпиада
615

О школе:

Физико-математический лицей, отпраздновавший в 2011 году свое 50-летие. Старейшее и одно из лучших учебных заведений Санкт-Петербурга, чью славу поддерживают многочисленные выдающиеся выпускники. Несмотря на свою специализацию - математика, физика - лицей славится всесторонним развитием учащихся. Отдел дополнительного образования учащихся включает занятия в математическом центре, туристском клубе "Шаги", химическом и физическом центрах, в английском театре, в кружке робототехники. Центр математического образования при лицее имеет мировую известность и помимо регулярных занятий (по средам и субботам) проводит открытую олимпиаду лицея 239 и открытую олимпиаду для 5 классов, а также организует летний математический лагерь.

Контактная информация:

сайт № 239, физико-математический лицей http://www.239.ru/
телефон № 239, физико-математический лицей (812) 272-9578     (812) 272-9668    

Результаты ЕГЭ - Лицей 239

Цифрой в таблице обозначено место в Центральном районе
  2010     2011     2012     2013     2014  
Русский язык 1 из 47 6 из 44 3 из 48 3 из 47 5 из 42
Математика 1 из 47 1 из 45 1 из 48 1 из 47 1 из 42
Информатика 1 из 42 3 из 33 4 из 40 1 из 36 2 из 24
Английский язык 6 из 46 11 из 41 6 из 45 8 из 42 3 из 33
Физика 2 из 45 1 из 40 1 из 46 1 из 40 1 из 28
Химия 4 из 38 4 из 37 2 из 44 8 из 38 3 из 29
Биология 7 из 43 4 из 40 4 из 24 5 из 39 9 из 33
География 3 из 35 10 из 28 9 из 32 5 из 25 1 из 18
История 2 из 45 2 из 43 5 из 45 5 из 44 1 из 34
Литература 3 из 42 27 из 41 10 из 48 5 из 33
Обществознание 3 из 46 8 из 44 4 из 48 4 из 46 2 из 37
Немецкий язык 4 из 7 2 из 5 2 из 4


                                    239 лицей. Результаты ЕГЭ 2013

                                    239 лицей. Результаты ЕГЭ 2013

                                    239 лицей. Результаты ЕГЭ 2012

                                    239 лицей. Результаты ЕГЭ 2011

                                    239 лицей. Результаты ЕГЭ 2010

Результаты городской олимпиады

Среди учеников школы имеются победители городской олимпиады школьников

общее количество призеров на городской олимпиаде 2014: 178
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
2
Физика
2
1
10
8
8
5
4
5
2
1
1
5
1
5
История
1
Биология
1
Химия
7
1
Литература
1
Математика
3
3
6
1
4
3
5
5
1
6
11
1
1
3
1
6
2
Информатика
15
6
20
1
География
1
2


общее количество призеров на городской олимпиаде 2013: 165
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
Физика
7
2
3
4
5
6
5
1
1
3
4
4
5
4
1
Обществознание
1
Химия
8
2
8
5
1
1
Литература
1
1
Математика
2
5
5
1
2
1
1
1
4
1
4
4
1
3
4
2
1
6
Информатика
4
1
13
1
11
1
География
1
1


общее количество призеров на городской олимпиаде 2012: 134
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
1
3
Физика
3
2
4
2
4
2
3
3
6
2
3
2
История
1
1
Химия
2
1
1
2
Литература
2
2
Математика
2
4
6
1
7
6
1
1
1
1
3
7
2
2
3
4
Информатика
13
1
5
1
10


общее количество призеров на городской олимпиаде 2011: 138
6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс
Русский язык
1
2
1
Английский язык
1
1
Физика
2
4
1
7
2
3
3
2
6
1
2
2
1
1
2
История
1
Химия
1
1
2
Французский язык
1
Литература
1
1
Математика
5
12
8
1
1
2
2
1
7
5
7
2
3
3
1
1
3
Информатика
8
1
9
2
1

 
диплом 1-й степени
 
диплом 2-й степени
 
диплом 3-й степени
 
победитель олимпиады
 
призер олимпиады
Рейтинг: 8.3 из 10 | Отзывов: 68

Отзывы о лицее 239


26 января 2016 (02:44)

Наш ребенок закончил 239 в 2015 году и был ПРИГЛАШЕН на обучение в Университ на матмех к Смирнову.Кто знает о чем я ,тот поймет.Кто не поймет,мне все равно ваше мнение о лицее.Лицей дал ребенку,несомненно одаренному,все что было нужно.Ребенок был также ПРИГЛАШЕН в Политех,Воинмех(на генную инженерию),в АСУ,в Москву в Университет на мехмет,в Москву в Школу Высшей экономики и тд...Выбрали матмех Питера.Учимся,сдаем первую сессию.Я хочу сказать,что не все зависит от лицея,многое зависит от способностей ребенка.Если дитя не тянет-нечего хаить учебное заведение.Попали чудом сюда-держите планку.Мы вот оказались в нужном месте,совршенно счастливы и благодарны всем учителям!Кружку и Рукшину -отдельный низкий поклон!К сведению,наш ребенок-девочка!Гениальная и неповторимая!Фамилию не озвучиваю,но очень известна в своих кругах,лучшая олимпиадница.Наша гордость!
27 февраля 2016 (20:41)

Школа, безусловно, интересная очень во многом. Очень многогранная. С одной стороны, уровень преподавания потрясающий, но очень зависит от набора учителей. Например, Людмила Ивановна Паюла преподает очень своеобразно: пишет на доске одной рукой, а другой сразу стирает, третьей же рукой она ставит двойки, за только что стертый материал. Средний балл по классу ниже двойки -- это нормально. Мой ребенок четвертый по классу в рейтинге, однако его средний балл -- 2.94, и это два в полугодии.
Пугают постеры дочери, висящие у нее в комнате. Виктор Иванович Шилов (ОБЖ). Я тоже начинаю в него влюбляться, он довольно колоритный мужчина. Спортивный и уверенный в себе патриот России. Немного расстроил кол дочери, поставленный ей Шиловым за упоминание Путина.
Но один из самых больших и значимых минусов этой школы -- аморальность учеников. Если вы знаете про так называемый Фест239, где, якобы, выступают талантливые музыкальные группы из 239, является развращающим мероприятием. Ученики напиваются там до состояния нестояния. Около клуба беспрестанно курят. И по разговорам учеников понятно, что курят они не только на фесте.
Английский язык теперь. Дочери попалась Наталья Владимировна Дроздова. Отличный уровень знаний в области предмета, в особенности знаний по части глаголов. На уроках пару раз дети смотрели фильмы, и не какие-нибудь "My little pony", а настоящие околооскаровские работы.
У дочери из-за сдачи в столовке диатез. Зато трат на конфеты меньше. Это еще один плюс школы.
Это, наверное, всё самое интересное.

12 апреля 2016 (11:45)

Не буду делить на черное и белое - в природе нет ничего простого. Учимся в этой школе год, и хотим продолжать учиться. Особенно ребенок доволен. У него вообще - проблем, вроде, и нет. Дети собраны по интересам - это большой плюс. Учителя сильные (по большей части). Многие из затрагивающих нас вопросов и недопониманий порождены нами же. На этом можно было бы и закончить, не будь у школы статуса "Лучший лицей в России" (это по результатам какого-то там рейтинга).
Вот по совести и без предвзятостей сказать: этот статус достался лицею наполовину (на бОльшую половину, хотя половинки, говорят, одинаковые) благодаря детям. Соберите (отберите) лучших детей по городу. "Лучших", имеется ввиду, по соображалке. Которые еще со второго-третьего класса учатся в маткружках - часто в двух/трех одновременно, плюс читают книги по математике, ходят по олимпиадам, занимают места, живут и дышат этими задачками. Так возмите, проведите отбор и вот вам шестьдесят человек для двух сильных классов. Не считая тех двести пятьдесят таких же, которые не добрали одного балла и не попали в школу. Они хватают информацию на лету, их и учить не надо - просто направляй, давай материал для мозга. В таких условиях можно было бы построить идеальную школу, а не то что мы наблюдаем сейчас. Сейчас мы наблюдаем некое подобие универа для тех, кто не еще дорос. К сожалению, это не комплимент. После поступления, вдруг оказывается, что все те лучшие дети - они, на самом-то деле "довольно слабые, весь класс слабый". Кто ходит на матцент - "зазвездились". Общительные и открытые дети - "слишком несерьезные". Большинство детей, решающие задачки, за которые я даже не берусь - они "отвратительно пишут", у них "грязное мышление", "не наши детки". И постепенно мы приходим к заявлениям на родительских собраниях: "случайные люди от нас уйдут и все у нас станет хорошо". Как вы смогли набрать "случайных"? Как вы умудряетесь из фанатов знаний сделать детей с потухшими глазами? Если раньше у ребенка при виде новой задачки был прилив энтузиазма, то сейчас - приступ сонливости. Учимся и хотим продолжать учиться - мосты уже сожжены. После этой школы, в старой - плесенью покроешься от скуки. Просто выбора почти нет. Я бы пожелал школе повышать требования к своим учителям - в личностном и психологическом плане. И еще. Нет единого мнения, нет команды среди преподавателей. Наблюдаю взаимные притеснения, обвинения, ревность. Это не лучший лицей в России, не хочется в это верить. Тут пишут люди: "Держите планку, коль попали чудом." Вот это образец психологии, которая подходит здесь. В ней основная цель не вырастить всесторонне развитую личность из ребенка а "выдержать","прорваться","быть лучшим".

20 апреля 2016 (13:13)

Школа, безусловно, только для детей одаренных, стрессоустойчивых и трудолюбивых. Наша дочь поступила из Матцентра (Рукшин С.Е.) в пятый класс, учится ровно и успешно, олимпиада профильная есть. Так что мой ребенок и ФМЛ встретились не случайно.
Из плюсов ФМЛ - ребенок учится среди талантливых или очень умных детей. Если повезло, общается с умными взрослыми.
Немало для школы, согласитесь.
Из минусов-странные для пафосного Президентского лицея слабые для столь умных детей учителя по профильным предметам! Нашего очень способного и мотивированного ребенка можно было бы блестяще научить математике и физике за отведенное в программе количество часов. Жаль, что школа не справилась, и нам пришлось искать лучших учителей вне школы.
Слабость ряда учителей слихвой дополняется истеричной требовательностью. Впрочем мой ребенок успешно и в этих условиях.
Также школа не справилась с русским, убила английский, потребовала в 11 классе при хорошей успеванмости репетиторов к ЕГЭ по физике, математике и русскому.
Печально и дорого...
Спасибо Матцентру за математику, прекрасных учителей, умное общение, диплом олимпиады первого уровня по профильному предмету!

5 мая 2016 (21:05)

Мама одиннадцатиклассницы,какие слабые учителя по профильным предметам?Вы шутите?Если Вам приходится нанимать дополнительных учителей,то есть репетиторов,то это не учитель слабый,а ребенок не справляется. Бла,бла,бла,да,матцентр великолепный,но Вы забыли уточнить: матцентр дает олимпиадную математику,а не школьную,то есть нужную.Да,дается масса фактов,но бездоказательно: они есть и все.Это не математика.Вы говорите,что школа не справилась с русским?Хммм,он там на очень высоком уровне,так что это тоже пустая болтовня.Где доказательства, где примеры Ваших слов?Ваш отзыв-это просто хвастовство дочерью и отрицательные чувства про 239.
Теперь от меня.Если кратко,239-это очень хороший лицей, заметьте,не говорю,что лучший,я в других не учился,но он безусловно даёт очень много знаний,которые помогают всю жизнь.


30 января 2015 (12:10)

Вот уже несколько лет школа очень изменилась. Директор директорствует только на бумаге, он больше медиа-директор, и ряд учителей утонули в собственном величии. Результаты школы хорошие не за счет супер обучения, а за счет жесткого отбора, перебора учеников на всем протяжении обучения. Дети рано знакомятся с обманом, несправедливостью, маразмом... От души советую, не мучайте детей, не заставляйте их выживать в том жестоком мире. Они еще успеют это увидеть и во взрослой жизни. Обучение посредственное по ряду предметов, основано на репетиторах(благо родители не бедные). масса школ, в которых не такие звездные учителя дают вполне приличные знания, но и делятся кусочком дущи и доброты.
2 февраля 2015 (13:17)

Наличие сильных и "правильных" педагогов обеспечивает основной рейтинг этой школы. Немаловажна также поддержка школы "сверху".
Чем выше рейтинг школы - тем строже мы ее оцениваем. Это касается не только школ, а всего, с чем вы сталкиваемся по жизни. Недостатков в 239 можно найти много. При этом нужно понимать, что это недостатки, относящиеся к качественно более высокому уровню. Тем не менее, если пройтись по любому из составляющих звеньев этой золотой цепи, можно зацепиться на каждом, начиная с неадекватно властной уборщицы, покрикивающей на детей, взрослых, и, кажется, на директора тоже, абсолютно ни от чего не защищающей охраны на входе, лютого холода зимой в районе раздевалок и чуть менее лютого сквозняка в спортзале, пробирающем до костей при каждом открывании двери, продолжая этот путь частыми случаями равнодушия со стороны преподавателей к проблемам детей, становления в "позицию", иногда даже трудно объяснимую, и заканчивая... об этом, возможно, позже. Сложно поставить точку. Поймите, меня правильно, вся критика, имеет целью пожелать улучшений по многом пунктам. Я просто обожаю многих учителей этой школы. К сожалению, многолетние сложившиеся хорошие традиции, влияют и на степень консервативности.
Отдельно хотелось бы упомянуть о математическом центре, хотя формально - это не часть лицея. Математика там - супер. Регулярные победы в мат боях, международных олимпиадах. А вот на чем это основано. Мда. Рыба гниет с головы. И при первом же знакомстве с вами эта голова выливает на вас столько личных пунктиков, самодовольства, пиара своего центра, даже откровенной позиции конкуренции с 239 лицеем (!) и черт-те знает чего... Это захлопывание дверей в аудиторию, не очень корректные шуточки. Не понимаю, как можно вслед выходящей из аудитории женщине говорить "Да, в туалет, всегда можно. Идите, там есть все что нужно для вас." Ей богу, за столько лет могли бы сброситься на хорошего психотерапевта - но нет, всем все равно. Лучше будем дружно двигать товарища в министерство образования, пусть там за нас словечко замолвит. Позже вы свыкаетесь с этими странностями, и вместе с товарищами смеетесь, и даже потом будете скучать по ним. Ведь при всех этих недостатках, пользы было больше, чем вреда. Да не будем о грустном. Одно могу сказать - откройте глаза и смотрите. Вы увидите много хорошего и плохого, но верьте только своим выводам. Мой субъективный отзыв - тоже ложь, как и все что бывает написано.

3 февраля 2015 (01:01)

Как можно такое написать? Наверное предыдущий Родитель перепутал школу!
Почитайте отзывы за прошлые года. Мой ребенок- старшекласник, просто счастлив и невероятно старается учится. Прекрасные учителя, трезвый и твердый подход к процессу обучения. Уважаю и директора и всех учителей. В этой школе собраны самые лучшие традиции обучения, невероятно интеллигентные учителя, уважающие учеников. Учиться трудно, но как-то радостно. Никаких денег нигде не платила, ни на каких репетиторов.
Спасибо 239!

4 февраля 2015 (10:25)

Школа нормальная. Интересно, что многие люди, когда узнают, что я училась в 239, говорят "О ты в крутой школе училась". Мне это немного льстит, конечно. Хотя, я ничего особенно крутого не ощущала, когда училась там. Не знаю, у всех, конечно, по разному. Лично мне не нравилось там учиться. Просто родители за меня решили, что вот пойдешь и все. Постоянный дефицит общения, что ли. Не знаю, хотя я очень люблю общаться с людьми на разные темы, не сказать чтоб я была прямо замкнутая, какая-то. В тоже время и сложностей в учебе сильных не испытывала. Но обидно бывало, когда ставят двойки или тройки, просто потому что работа не идеальная. Из-за пары таких вот троек съезжаешь вниз. Если люди спрашивают, какие у тебя оценки, и говоришь что вот по этому предмету тройка, по это и так далее. Ведь никому не объяснишь, что тройка у нас, это пять с плюсом где-то в другой школе. Вот в универе потом все стало нормально. Там я уже была в своей тарелке. Сейчас уже работаю несколько лет, спасибо школе, конечно за этот уровень математики. А так, не понимаю всего этого шума вокруг 239. Ну школа, ну хорошая. Возможно, потому, что я много где была и не зацикливаюсь, как многие на своем болоте. Поставлю школе 5 из 10. Пятерка для нее - это десятка для другой школы. Тем более, вряд ли, кто-то идет сюда поступать по отзывам.
5 февраля 2015 (12:10)

Сколько можно отправлять детей на олимпиады вместо уроков, причем по всем предметам подряд?
Если учителям и администрации нужны победы, то подумали бы о детях-почти каждую субботу и воскресенье ребенок не отдыхает, а куда-то ездит! В результате снизилась успеваемость по всем предметам.
Согласна, что школа очень изменилась в худшую сторону при новом директоре.

29 марта 2015 (18:16)

Можно подумать, что кого-то насильно заставляют идти на олимпиады! Что за бред пишите. Нет времени и желания - не ходите. Никто плакать не будет. О том, что директор плохо испольняет свои обязанности могут заявлять только те, кто сами никогда не руководил коллективом. Нет никакой конкретики, только общие слова. На директоре этой школы столько всего держится, что даже представить страшно. Молодец! Да, в школе не все идеально, как и в любой организации, но результаты говорят сами за себя. Ноют тут те, чьи дети не тянут нагрузку. В этом нет ничего страшного, просто надо уйти и не мучаться. А все проблемы валить на ФМЛ-это, по меньшей мере, некорректно.
17 апреля 2015 (13:06)

Вот уже второй год мой сын учится в 239. Уровень оценок существенно снизился, по сравнению с предыдущей школой, но уровень знаний, практически по всем предметам, значительно возрос.
Спасибо учителям, профессионализм которых и самоотверженное служение своему делу заслуживает глубокого уважения!!! Особенная благодарность - классному руководителю, с которой нам очень повезло.
И ещё - благотворно на сына повлияло окружение, состоящее из учеников, в основном, способных и ответственных, а нередко и одаренных. Уровень одноклассников мотивирует моего, как мне кажется, ленивого сына учиться более добросовестно.

20 апреля 2015 (11:42)

Моя дочь окончила ФМЛ в 2012 году, я считаю, что эта школа - лучшая в Санкт-Петербурге! Да, учиться очень трудно, эта школа для трудяг, лентяям в ней делать нечего. Особую благодарность хочется выразить Павлу Донатовичу Александрову - замечательному учителю физики, классному руководителю и просто хорошему человеку! В школе нет любимчиков, оценки ставят всегда заслуженно - как двойки, так и пятерки. Сама аура школы такова, что хочется повернуть время вспять и самой там поучиться
19 мая 2015 (18:24)

Много отзывов от родителей учеников лицея, которые либо вылетели ,либо на грани от вылета, или от них самих(учеников). Заметно, что все отзывы делятся на очень плохие и ,наоборот, очень хорошие. Нетрудно догадаться, кто ругает школу!...В реальности школа очень хорошая, учителя прекрасные(всегда можно договориться!),атмосфера внутри школы отличная! Это говорит не какой-то родитель,которому "милый сыночек" или "любимая доченька" дома на эмоциях пудрит мозги,а ученик который уже давно учится в этой прекрасной школе...
12 июня 2015 (19:40)

Если идете туда учиться, надо знать две вещи:
1. система оценок в основном трех бальная
2. добра нет

Ну а последнее время стало много "показухи".
На мой взгляд, школа отцветает, пытаясь сохранить имидж.

15 июня 2015 (12:23)

Уважаемая выпускница,я очень сильно сомневаюсь,что Вы учились в этой школе.Во-первых,Вы допустили как минимум 2 грамматические ошибки,а русский язык там преподают на высоком уровне,во-вторых,совершенно не согласен с дефицитом общения,общаются со всеми,всех уважают и всем помогают.Двойки и тройки там ставят либо за незнание предмета,либо за то,что ты его не выучил.Если что-то не понимаешь-каждый учитель готов объяснить.Так что я ставлю 10/10
Если Вы найдете у меня какие-либо ошибки-это из-за того,что я в 7 классе.

8 августа 2015 (00:09)

Отучилась в школе 2 года и влюбилась в неё. В атмосферу, в людей, которые меня там окружали, в преподавателей, в походы!
Это были два самых насыщенных года моей жизни, и я бесконечно счастлива, что там училась.

P.S Второй месяц страдаю, что придётся идти в универ. Я в школу хочу!

24 августа 2015 (17:37)

Вы там с ума посходили? Какой к черту сквозняк в спортзале? НИКТО НИКОГО не заставляет ездить на олимпиады, все сами идут по очень многим причинам (прогулять урок, халявная пятерка по предмету...). Оценки им хорошие подавай... зачем? Любому нормальному человеку ясно, что тройка в 239 - это нормально. Хотите пятерок - идите в частную/любую другую школу и получайте свои заветные пятерочки, на которые, поверьте, всем абсолютно на-пле-вать.

Добра нет? Неадекватно властная уборщица? Да она офигенна, как и наша всеми любимая гардеробщица Нина. Что за ересь?

Что там еще? Показуха? А может мы этого заслужили, в отличие от остальных? Вот в этом году ОДИН класс, всего один за один год взял 18 дипломов Всероссийской олимпиады, под 50 дипломов региональной и еще много городской. А что смогла ваша школа и ваш класс?

23 сентября 2015 (17:36)

Закончил лицей в 2006. Если коротко, те два года, что я там учился - самые запоминающееся. Позади 6 лет университета и шесть лет работы (уже ведущим) инженером, а вспоминается родной ФМЛ. Там была необыкновенная атмосфера, потрясающиее педагоги, особое отношение к учащимся (гораздо более душевное, чем в предыдущей школе). Да, было ооооочень сложно, да, перекатывался с двоек на тройки, но главное - не оценки, а стремление к знаниям, которое прививается с первых уроков. Жалею, что поступил лишь в десятый. а не (как это сейчас возможно) в пятый класс. Завидую современным детям - робототехника! При мне директором была Тамара Борисовна, но и текущий директор, Максим Яковлевич, по моему мнению, сделал очень многое для школы. Каждый год встречаемся с одноклассниками, что тоже показатель. Все, кто закончил, занимает очень приличные должности.
26 октября 2015 (08:12)

Школа не гуманная. Есть такой предмет в 6 классе скучный и не интересный - обществознание. Провели этот предмет в субботу почему-то вместо истории, а следующий урок в понедельник. Получается на воскресенье задал учитель д/з, которое отнимет времени часа два. Если ученик хорошо учится, то он будет делать это задание в свой единственный выходной день вместо прогулки на свежем воздухе. И это не единственный предмет. Все учителя задают д/з с субботы на воскресенье - русский, математика. И какое-то обществознание туда же!
19 ноября 2015 (17:08)

Сын закончил школу в этом году. Проучился там 4 года. Все было - и вынужденное репетиторство, и двойки, и жесткие "звездные" учителя, и олимпиады, и деление на умных и остальных (он был среди вторых), масса домашних заданий и т.д. (в общем все, что тут негативного пишут). Но на мой вопрос: Не жалеешь, что там 4 года учился?, последовал мгновенный ответ: Ни на секунду, ни на капельку не жалею!!!
Он (и я вместе с ним)очень благодарен школе не только за знания (а его 3-ки, как выяснилось, стали фундаментом успешной учебы в ВУЗе), но и за школу взросления, мужества (если хотите), приобретение умственной всесторонней развитости (начиная от постановки речи, и кончая чисто бытовым умением быстро находить правильное решение в трудной ситуации).

23 ноября 2015 (10:21)

Школа, вообще, оставляет хорошее впечатление. Заходишь внутрь - наблюдаешь за детьми, учителями, которые спускаются по лестнице. Что-то есть такое, уникальное. Как-то незримо, но присутствует дух демократии и экспериментатортсва (внимание! оценка субъективна). Но не без строгости. Вижу своего ученика утром и вечером. Наблюдать, что там в школе - нет возможности. Уроки делать помогать не дает. Какие уроки в какой день недели можно угадать без труда по настроению и другим признакам. У нас карта такая:
Если вечером взгляд устремлен в суть мироздания, на столе ворох бумаг, а утром, перед, школой на лице признаки победы - сегодня день математики. Если вечером какие-то эксперименты, утром в портфель не влезает фотонный двигатель - сегодня физика. Вечера поэзии - сами, догадаетесь, что означают. Вечера с нерусскими песнями и странными надписями в тетрадях - завтра английский. Если утром что-то шепчет - сегодня история. Если весь вечер ученик с глупым и счастливым лицом занимался какой-то ерундой, трудно соотносимой с каким-то предметом - будет ОБЖ. Если на утро хмур, неразговорчив, на вопросы отвечает односложно - сегодня будет русский. Вечером, бросив портфель в угол, сын будет долго бить боксерскую грушу и кидать дротики в портрет какой-то немолодой дамы.

23 ноября 2015 (23:51)

Моя дочь закончила эту школу в прошлом году. Горячо её любит! Приходит на каждое их мероприятие. Знания на высшем уровне. Учителя замечательные. Я и сама так прониклась атмосферой этого места,что сейчас очень скучаю по нашей 239. Готовим младших к поступлению.Только туда!!!
7 декабря 2015 (16:43)

Я сам заканчивал эту школу,еще при прежнем директоре.Сейчас 11 класс заканчивает мой сын.Все что могу сказать-воспоминания о школе остаются самые лучшие.Великолепные учителя,прекрасное окружение,отличная материальная база,масса БЕСПЛАТНЫХ кружков и возможностей для продолжения обучения в лучших ВУЗах страны.Не зря признана лучшей школой страны в этом году.
25 декабря 2015 (14:14)

Все зависит от условий: с какого класса поступил в школу, какие учителя попадутся, какие у тебя недостатки. По порядку:
1. Чем младше возраст с которого учишься там, тем больше сложностей. Поясню. В старшие классы приходят люди, которые осознанно сделали выбор и знают зачем им эти сложности. Пятиклашки - это еще детишки, которых оторвали от мамы-учительницы из младшей школы. Она знала подход к каждому, любила по-своему, щадила за промахи, а теперь все наоборот: ученики должны подстроиться под учителей, и это трудно. Плюс новая школа: зря совместили переход в старшую школу с поступлением. И еще такой возраст: пятый класс - начало расколбаса у мальчишек и тормозов у девочек.
2. Учителя. Посмотрите фото. Подавляющее большинство - опытные учителя. Обратная сторона опыта и возраста - это все болезни "старой школы", например, отсутствие гибкости. Представьте себе регулятор гибкости, эдакий ползунок. У половины учителей он приржавел в левом крайнем положении. Кроме того, и это - фирменный знак лицея, все они убеждены, что в лицей приходят дети со звездной болезнью, и их нужно излечить. Лечат двойками, скупостью на похвалу, большой нагрузкой и высокими требованиями. Эти люди реально не понимают, как важна детям искренняя похвала за каждую мелочь и поддержка. Да, эти дети пришли из школ, где они были лучшими в классе и их хвалили, но это было их стимулом. Они ведь не просто купались в обожании, они много работали. Продолжаю. Как только ребенок начинает проседать под этим гнетом холодности, он попадает в разряд "случайных". Это означает вот что. Есть еще одна самооправдательная теория, что мол многие родители, отдавая детей учиться, хотели лишь удобной жизни: много кружков под боком и автоматически качественное образоваие от лучших педагогов. При этом сами дети учиться не хотят, им это не интересно. Обвинение в случайности - это первый нехороший признак, означающий, что вы на пропинке, ведущей к вылету за двойки. Вы в курсе, что дети тут делятся на тех, кто рубит фишку и на тех, у кого богатые родители? Так вот ни одного ребенка из богатых вышеупомянутый наезд про "случайность" никогда не затрагивает. Тут нужно сделать оговорку, что это не в их адрес. Сами дети достаточно демократичны, чтобы жить дружно. Так как же получается, что страдает тут та половина, что рубит? См пункт три.
3. Недостатки. Фокус вот в чем. Каждый учитель тянет одеяло на свою сторону. Где одеяло - это количество усилий, прилагаемых учеником, а оно ведь не безгранично. И они ревнуют друг к другу. Но, редко ведь попадаются дети, талантливые во всем. Как правило, ребенок либо хорошо решает задачи, но полный троечник по чистописанию, либо наоборот с небольшими вариациями. В итоге, тот учитель, на ком рвется (где тонко), начинает быть недовольным. Если вы думаете, что это означает, что он будет проводить с ребенком дополнительные занятия или будет искать индивидуальный подход - вернитесь к началу эссе.
Резюме. Тут выше как бы все плохо, но ведь вы не ждали чуда? Результативность лицея строится на хороших учебных программах, большом объеме и высоких требованиях. Чего нет: индивидуального подхода. Свои проблемы решать будете сами.


11 января 2014 (17:26)

Непроходящее ощущение счастья, что сын уже несколько лет учится в этой школе. Подумывали об отъезде за границу, именно школа - главное, что удержало дома. Никаких репетиторов, учителя всегда готовы помочь. Курсы подготовительные были очень скромные по цене, на этом не разбогатеть. Постоянные события, поездки, экскурсии, театры, походы. Литературные вторники, спектакли в школе. Кружки, все оборудовано и бесплатно. Огромная информация по олимпиадам, возможности роста. Очень заинтересованный в детях классный руководитель. Много учителей, которые любят свой предмет, которым не все равно. Общение с мотивированными детьми и родителями помогает преодолевать лень. Замечательная форма, всегда приятно увидеть "своего" в транспорте. В классе пьянства и пр. не наблюдается. В прежней обычной школе было больше хвастовства вещами. Здесь проблем нет. Всех плюсов не перечесть.
29 января 2014 (16:39)

Я благодарна школе, администрации, директору, учителям. Всем, кто имеет отношение к жизни 239. Сын учился всего 2 года в 239 (к сожалению), но знания, друзья, чувство собственного достоинства, уважение к людям, чувство коллектива и счастье - это отсюда. Наш класс был, по отзывам учителей, одним из самых слабых в 239. Учиться детям было очень сложно. Литература была действительно по максимуму :)). Читали по ночам. Но я ни разу не услышала от сына нытья и недовольства. В результате поступил в МФТИ.
12 февраля 2014 (23:32)

Закончил сам 239, это не просто школа, это место где дети по настоящему расцветают, учатся смотреть на жизнь со всех сторон, 239 учит не только физике и математике, 239 учит ЖИТЬ. Спасибо этой школе и учителям, что она есть.
20 февраля 2014 (19:45)

Тоже сам закончил 239, очень хорошая школа, очень активная внешкольная жизнь, хорошие учителя. Сама атмосфера внутри школы очень приятная и дружественная. Довольно легко после этого учиться в университете,так же легко сдавал ЕГЭ. Так что спасибо всем учителям за эти прекрасные годы.
26 мая 2014 (11:32)

Присоединяюсь к восторженным отзывам об этой замечательной школе. Сын учится здесь уже 3 года. Хотя и не близко от дома, хотя и надо возить и часто встречать на машине (кружки заканчиваются поздно), но школа того стоит однозначно. Все предметы на очень высоком уровне. У учителей есть возможность вносить свои интересные идеи в образовательный процесс. Равнодушных и безразличных учителей здесь не может быть по определению. Гуманитарные науки даются не хуже технических. Кружков очень много. Все беспатные. Очень сильный математический центр. Если есть способности, то достаточно часто будут поездки на соревнования, в том числе за границу. В лицее, безусловно, есть своя аура, ощущение причастности к известной школе. И это ощущение грамотно культивируется у учеников.
Но успешно учиться здесь могут ребята с действительными незаурядными способносями. Потому-что сил и времени школа забирает очень много. Моему сыну например пришлось бросить музыкальную школу. И времени на прогулки тоже не остаётся. Но оно того стоит.
Ещё раз огромное спасибо!

11 июня 2014 (00:08)

Лучшая физмат школа всего бывшего СССР.
Я учился еще при старом директоре, сейчас, судя по всему, школа стала еще лучше.
Учился 2 года, очень нравилось. В старой школе у меня сложился имидж в сторону "очкарик-ботаник", и было тяжело его разрушить.
Сюда же все пришли в первый раз, и можно было себя зарекомендовать по другому.
Учеба затягивает, все мои друзья были из школы. Помню, как мы оставались после уроков и все вместе делали домашние задания ))
Также ходил в походы, организуемые школой.
В общем, почти вся моя жизнь связана была со школой.
Кроме физмата, остальные предметы были на высоте. Совершенно влюбился в учительницу литературы и русского. Преподавала с блеском в глазах и очень талантливо. Потом в Политехе я за всю группу писал выводы к лабораторным ))
Историчка тоже смогла меня очень сильно заинтересовать историей, особенно новой и новейшей.
Вообще подход "непрофильных" педагогов такой - "ну, физике и математике вас в любом случае научат, за них и беспокоится не надо. Поэтому уж я постараюсь, чтобы вы выучили [название_предмета]". Причем это в хорошем смысле, а не "назадаю заданий, чтобы не продохнуть было".
Классный - Аксёнов К.Н. (математика) - вел себя с нами уважительно и корректно. Почувствовал себя личностью во многом благодаря ему.

Единственное "НО" - учеба с 5 класса. Как мне сказали знакомые учителя, такие дети в старших классах часто замученные и немотивированные. Кто приходит на 2 года - тот делал уже свой осознанный выбор, а 5-й класс - это решение родителей, а не учеников.

28 сентября 2014 (13:25)

Хочу сказать большое спасибо Янине Григорьевне Ядовой за то, что она прекрасный классный руководитель.
В остальном годы, проведенные в школе, считаю для сына потерянными.
Сами учителя провоцируют учеников на списывание и обман, а потом выборочно за это наказывают. Так, некоторым особо приближенным к администрации ученикам разрешили пересдавать двойки в сентябре, некоторых не пересдавших оставили в нарушение устава школы, других же выгнали еще в июне.


23 февраля 2013 (12:25)

Это замечательный лицей!
В нем на высоком уровне преподают математику, физику, информатику и многие другие предметы.
Там многие предметы преподают с 5 классов (хотя в других школах их преподают с 7 и 8). Например: физика, биология. И это не удивительно. Ведь в ребенке нужно развивать талант с ранних лет.
Я поставил 10 звезд.
Я там учусь!Обожаю ФМЛ239!

23 марта 2013 (16:10)

Как бы хотелось работать в такой школе! Где нацелено на развитие способностей детей и хорошее образование в первую очередь.Такой руководящий состав к нам бы. К сожалению мечта несбыточная.
8 мая 2013 (00:00)

Школа, безусловно, с именем и репутацией, но ориентированная только на детей со способностями выше среднего. Высокие результаты олимпиад и баллы ЕГЭ - отнюдь не заслуга конкретного учебного заведения, а результат тщательного отбора детей. Если в школу изначально приходят социально благополучные, ориентированные на учебу дети с активными и мотивированными родителями, готовыми помогать, нанимать репетиторов и т.п., то, конечно, будут вам и рейтинги.
25 мая 2013 (01:27)

Марина, Вы серьезно думаете, что достаточно отобрать умных детей с мотивированными родителями и дело сделано? Уроки и кружки можно уже не проводить - дети сами вместе с родителями и репетиторами выучатся? Прям смешно.
Дети, конечно, отбираются выше среднего, и родители соответствующие. Но дальше работа школы, причем ежедневная и очень серьезная. Все учителя стараются проводить интересные уроки, контроль знаний и усвоения материала постоянный, чтобы не допускать пробелов ни по одной теме, даже если ребенок болел или уезжал на Всерос. И еще много-много всего делает именно школа, для того, чтобы дети хотели учиться и добиваться чего-то в жизни.
Вот не собиралась писать хвалебный отзыв, потому что наша школа, как говорится, в рекламе не нуждается, но просто обидно такое читать.

25 мая 2013 (08:00)

Алина, Извините, что встреваю. Конечно, Вы правы. Умных и мотивированных "отобранных" детей тоже нужно учить, и это гораздо труднее чем учить детей обычных. Но учёные считают, что невербальный интеллект наследуется. И смешно считать, что прополка укропа на грядке результат улучшит, а "прополка" детей в школе его ухудшит. "Селекционная работа" просто обязательна для таких школ как 239. Я - учитель с семнадцатилетним стажем. И сейчас преподаю в совершенно другой школе. И передо мной стоит обратная задача: вовремя найти и переправить талантливых детей в такие школы как 239.

Марина, Вы писали: "Высокие результаты олимпиад и баллы ЕГЭ - отнюдь не заслуга конкретного учебного заведения, а результат тщательного отбора детей". Вы не правы. Это - именно заслуга школы. Потому что отбор детей - работа школы.

30 мая 2013 (15:36)

Дети победней вылетают быстро и безоговорочно, дети олигархов "вытаскиваются". И, с литературой перебор какой то. ФМЛ - физика, математика, литература. В передаче "Пусть говорят" сюжет был про школу. Доля правды в этом сюжете есть, конечно. Дело не в том мальчике, беда в том, что перед контрольной по алгебре, алгеброй заниматься некогда, надо учить войну и мир почти наизусть.. :(
Школа хорошая, преподаватели интересные, жаль у нас папа не из "высших существ".

3 июня 2013 (13:18)

Никогда ранее не оставляла отзывы - просто радуюсь за своего сына, что несколько лет назад привела его в эти стены...Но,совет ЭТОМУ ДИРЕКТОРУ "Вам нужно научиться руководить школой", думаю, повеселил не только меня. Большая часть родителей не из "высших существ" (и мы, кстати , тоже) - ребенок просто имеет большое желание учиться...
4 июня 2013 (14:49)

Удивлена, что ребенка, набравшего 48 баллов, не приняли в лицей.
239 всегда славился тем, что детей хорошо написавших вступительную работу зачисляли всех! А только на оставшиеся места брали тех, чьим родителям нельзя отказать.
Потом учиться сложно всем. И поддержка и заинтересованность родителей очень важны: объем преподаваемого материала колоссальный; учителя демонстрируют нестандартный подход к преподаванию своего предмета, но и спрашивают вдесятеро по сравнению в обыкновенной школой; психологическая атмосфера в классах тоже непростая, каждый ребенок - звезда, "лучший из лучших", и таких 30!
И со всем этим школа, ее руководство и педагогический состав справляются. Дети получают прекрасное образование, которое назвать "средним" язык не поворачивается, и прекрасную подготовку к высшему.

13 июня 2013 (11:41)

Школа разросласьи уровень учетилей слегка разнится, появился элемент лотереи для поступающих.В остальном - на детей приятно смотреть, они выделяются на эскалаторе в метро Чернышевская-)),очень здоровый моральный климат,совсем немодно списывать, горные и водные походы закаляют характер, высокие спортивные результаты - ботаников в очках не встретишь, ну и конечно литература традиционно очень сильная, втягиваются даже парни-)). Количество идущих в физику и математику не очень велико, поступают легко куда хотят, так как привыкли пахать - в последнем классе в час еще не ложатся, а в первый год не должны успевать сделать уроки до 11 вечера, по мнению нашего математика-)).Жесткая дисциплина, за учеников не держатся, выгоняют и в середине 11го класса.ФТШ значительно мягче.Боюсь что переименование в следущем учебном году в президентский лицей может навредить селекционной работе, появятся детки крутых родителей, хотя их заранее жаль, спонсорских детей видно, как правило, сразу и долго они не проучиваются.
15 июня 2013 (21:26)

Сын учится в 239. Очень не просто, т.к. не гений, но атмосфера очень здоровая. Отношение преподавателей к детям как к полноценным людям, а не как к недоумкам, что очень повышает самооценку. Учат думать и аргументировать. Нравятся даже двойки, т.к. они только за дело. Самая стоящая школа! До этого учились в 2-х других, в том числе и физ-мат. "Две большие разницы", как говорят в Одессе.
1 июля 2013 (18:28)

Полностью согласна с Мариной. Отличное учебное заведение, но тщательный отбор детей - секрет успеха. Хотя он и не секрет вовсе. Если легко отчислять слабых, и средних, то останутся лучшие из лучших. Именно для таких детей и должна существовать такая школа. Отмечу и грамотное руководство. Руководить ГБОУ сейчас очень и очень не просто. Пожелаем удачи лицею, т.к. ему предстоит стать президентским лицеем и готовить кадры для Сколково, что, вероятно, принесёт и новые проблемы.
10 июля 2013 (21:13)

Счастлива, что мой ребенок закончил эту изумительную школу. В этой школе детям дают уникальную возможность разносторонне развиваться… Хотя данное учебное заведение в рекламе не нуждается.
24 августа 2013 (18:28)

основное, что должен посеять родитель с рождения - это тяга к получению информации, понимание для чего необходимо учиться Второе - встретить неравнодушных воспитателей, далее учителей, В лицей 239 необходимо поступать обдумано, потомучто здесь учиться - это труд!!!!!! Я счастлива, что мой ребенок учится в лицее 239 СПАСИБО замечательным ПЕДАГОГАМ, что они сеют в учениках свободу, разум и знания.
28 августа 2013 (16:43)

Ну, что вы тут пишите ерунду! У меня племянница учится в этом учебном заведении, я согласна, что отбор серьезный! Но есть одно но....
Все, все, все ходят к репетиторам!!! Учителя хорошие, ребята умные, но без репетиторов ни куда! Материал тяжелый, и вот начинается урок физики, учитель объясняет новый сложный материал, который за 45 минут просто не понять, но уже 100% понимание в глазах учеников и на вопрос учителя:" Всем все понятно? Есть вопросы?" Я думаю, что все уже догадались какой дети дают ответ-Да!!!!
Я просто не хочу сейчас разводить димогогию по сколько часов в день ребенок сидит и учит и до которого часа...
Поэтому заслуга школы всего на всего ~ 15 % , а все остальное родители и репетиторы, ну и конечно же желание детей!

29 августа 2013 (23:16)

Уважаемая Лина! Я не поняла,Вы оценку в 10 баллов поставили себе или лицею?
Не всем и репетитор поможет. В каждом классе создается родкомитет от которого многое зависит! Благодаря единым соображениям данного звена можно двигать прогрессом. А дополнительные знания по новым законам мы приобретаем за счет репетиторов

31 августа 2013 (14:43)

Добрый день!
Не стал читать уже написанные отзывы, чтобы написать на одном дыхании, не отвлекаясь на то чего я лично сам не ощутил.
Закончил школу в 2006 году.
Однозначно уровень математики, информатики очень высок, физики в меньшей степени(возможно у других разных учителей по разному). Я и все мои одноклассники поступили на бюджет куда хотели без проблем. Единственный минус, а может и плюс, что в школе процветает пьянство.. пьют по черному.. Однако, это лучше чем курить травку.
Раньше директор была Ефимова(хотела выгнать из школы неуспевающих, но не получилось), сейчас ее сын.. Мне он был не очень симпатичен..маменькин сынок..лучше с ним не ругаться, а дарить на нг и день учителя конфеты, а главное сидеть тихо на его уроках. Но это все лирическое отступление..
Основное заключается в следующем: в 239 ребенка натаскают как следует-поступит на бюджет без пробелем, если ребенок со способностями-они разовьются, все будет отлично. Если ребенок-средних способностей, да еще и не особа старается-то мой совет: не выпендриаться, дарить учителям подарки, аккуратно списывать домашние задания в столовой перед первым уроком и все будет хорошо, общий уровень все равно поднимется!

1 сентября 2013 (23:54)

Уважаемый Алексей!
Сейчас директор лицея Максим Яковлевич Пратусевич, который сыном Ефимовой не является.
А процветает пьянство благодаря таким как Вы, уж извините

2 сентября 2013 (10:39)

Недовольна организацией подготовительных курсов и собеседования для 5-х классов в 2012 году.
В группе сына, в отличие от остальных групп, были разные педагоги и не было контрольной работы (аналога вступительного экзамена).
По собеседованию: нет никакой информации по критериям отбора учеников и их ранжированию.
Никто из педагогов и администрации школы так и не дал четкой и ясной информации, почему моего ребенка не взяли в школу, несмотря на то, что директору школы было написано письмо по данному вопросу по электронной почте.

У меня, как у родителя, сложилось впечатление, что подготовительные курсы используются школой, как способ заработать денег, пользуясь ажиотажем вокруг поступления в школу.

17 сентября 2013 (16:09)

Учился в школе с 8 по 11 классы. Сначала было трудно учиться, потом легко. Лично мне репетиторы были не нужны, т.к. качество преподавания в школе на самом высоком уровне. Т.е., и без репетитора все понятно. Последнее полугодие 11 класса - сплошная подготовка к поступлению в ВУЗ. Результат - все (все без исключения) поступили, кто куда хотел. Что касается литературы, то тут действительно перебор. Учительница литературы (Соколова Л.В.) восторженно проповедовала непонятных поэтов вместо необходимой грамотности и подготовки к выпускному сочинению.
И еще, такие явления, как участие 80% учеников класса в городской олимпиаде - это норма для школы.
Вывод - лучшая школа в городе.

11 октября 2013 (01:02)

Ученик 239, 10 класс.
Скажу сразу, учиться очень тяжело, лично мне сильно мешает лень, самое интересное, что учителя готовы помочь с ней бороться! Домашних заданий навалом, делаю их большей частью выборочно, по принципу "что сдавать в выбранный ВУЗ", конечно, это не совсем правильно, но в час я обычно сплю. Учителя строгие, но ооочень справедливые! Обстановка в школе учебная, способствует труду. Насчет блатных - они есть, но их мало, при этом они умные, и балду не пинают. Репетиторы... Лично у меня их нет, недешево, зато учителя охотно ответят на вопросы после уроков, кружки есть в помощь. То есть учиться можно, без репетиторов и богатых родителей. Спасибо Лицею за возможность выйти в люди (ну лично мне по крайней мере)!

21 ноября 2013 (00:23)

Закончила несколько лет назад. Что можно сказать - великолепно! Даже несмотря на мою лень и откровенное нежелание выполнять задания по нелюбимым предметам, учителя ухитрились научить меня очень и очень многому. Отличная атмосфера, понимание учителей, да и то, что средний уровень культуры учеников все же повыше, чем в обычных школах, также играют немаловажную роль. И да, не знаю, откуда взялись подобные отзывы... Закончила твердой хорошисткой, ни разу не была у репетитора и у меня обычные родители со средним уровнем дохода. А репетиторы, к слову, не понадобились, так как учителя при первой просьбе оставались после уроков или договаривались о встрече, чтобы объяснить непонятные моменты.
30 ноября 2013 (11:43)

239 - это счастье! Две дочери и зять учились, при обоих директорах. Репетиторов не нанимали, на подг. курсы не ходили. Очень все здорово. Отчисляют, конечно, по полной, в основном, лентяев. Проблемы как везде, конфликты с учителями были. Но дети привыкают уважать в том числе и себя, что неплохо в дальнейшем. 239-это целый мир!

3 февраля 2012 (21:04)

Спасибо , за то что есть такие школы! Особая благодарность директору. Очень не простые дети учатся в этой школе, и коллектив педагогов должен выдерживать этот напор молодецкой удали, интелекта и ребячества. Тут учат не только математике , но и литературе, что в математических школах встречается редко. Учителя всегда доброжелательны и готовы помочь родителям в воспитании их отпысков .
Спасибо!!!!!

6 марта 2012 (13:28)

Спасибо школе! Закончила 14 лет назад, только хорошие воспоминания.
В этом рейтинге явно не хватает процента тех, кто поступил в ВУЗ на бюджетные места, на которые планировал. В нашем классе 99% поступили туда, куда хотели, на бюджетные места. И только одна девушка, поступив на физ-мат направление, сменила на втором курсе специализацию на гуманитарную :).
Сейчас, наверное, многое изменилось, но мои знакомые ребенка готовят с первого класса для поступления в мою школу!
PS минусы 1. в наше время был очень слабенький английский 2. сильно (в силу традиций) развито направление походов и др. туристической деятельности, а вот непоходники :) как-то забыты, можно ввести и альтернативу :):):):)

14 марта 2012 (00:10)

Особая школа.
Не все школы могут быть такими, т.к. создана как физико-математическая давно, традиции давние, отработанные.
Есть специально отработанные пиемы захвата лучших детей через адреса детей, проявивших более-иенее способности в обучение. Ведь много лет математичкские и физические городские олимпиады проводились при непосредсвенном участии учителей 239.
Если человек способен к математике, то и другие предметы сумеет освоить.
Много бонусов у этой школы.
Соответственно происходит и отбор учителей.
Но пусть такая существует.
По крайней мере нормальная интеллектуальная элита вырастает.
Хотя появляются платные (значит не вполне подходящие к этой школе) классы.

30 апреля 2012 (22:44)

Мой сын вчера вернулся домой призером Всероссийской Олимпиады по математике. Сейчас учится в "единичке" в 239 школе. Только в нашем классе 4 призера и 2 победителя Всероссийской Олимпиады! И это только по математике, а есть еще физика, информатика и т.д. Это реальные показатели знаний. Огромное спасибо всем, кто работает с нашими детьми. Их учат трудиться, думать, мыслить творчески. Это лучшая школа Санкт-Петербурга, но хороша она только для тех, кто готов отдавать учебе много сил и имеет способности повыше средних.
20 мая 2012 (18:34)

Мало где есть такие учителя, которые могут заинтересовать учеников своим предметом. В 239 почти все преподаватели интересно и доступно рассказывают. Знаний, полученных в 239 по математике, физике, химии мне хватило и на первый курс университета. (Только по английскому некоторые учителя разочаровывали.)
Призеры городских и всероссийских олимпиад по математике, физике и информатике для 239 - это обычное дело. Мой брат, тоже учившийся в 239, и мой одноклассник привозили золотые медали с международных олимпиад по математике.

1 июня 2012 (12:40)

Школа, безусловно, очень много делает для того, чтобы ребятам было интересно учиться-походы, литературные вторники, кружки...
Но многие учителя страдают манией величия и вместо того, чтобы учить детей, только контролируют их знания, которые получить нужно либо от репетитора, либо занимаясь самостоятельно. Это было еще полбеды, если бы оценивались эти знания объективно, но увы, некоторым прощают незнание азов школьной программы, а некоторых выгоняют только потому, что они чем-то неугодны.
Особенно этим отличается Кобушкина Мария Викторовна, учитель физики.
Администрация на все закрывает глаза и выгораживает учителей.

16 июня 2012 (23:34)

Очень хорошая школа. Мой сын за время учебы ни разу не пожалел о том, что сюда пришел. Походы, совместные мероприятия, выезды очень сплачивают ребят, в классах царит хорошая атмосфера. Но, к сожалению, и здесь есть свои недостатки.
Некоторые учителя слишком много (по моему мнению) говорят детям на уроках "не по теме". О политике, администрации школы и так далее (причем не в лучшем свете). Это отвлекает ребят от учебы. Иногда подсмеиваются над теми, кто не может достичь успеха в каком-либо предмете. Думаю, что это нехорошо для учителя вообще, особенно такой школы, как 239. Если дети сюда поступили, это уже что-то значит. В качестве примера могу привести учителя математики, Карачинского Е.Я.

18 октября 2012 (19:31)

Лицей физико-математический, создан в СССР, и поэтому нет ничего удивительного в высоком уровне преподавания математики и физики. Но, когда учитель английского не может поговорить на английском с учеником, потому что просто не знает его на должном уровне - это позор!
4 ноября 2012 (10:39)

Это замечательный лицей!
В нем на высоком уровне преподают математику, физику, информатику и многие другие предметы.
Там многие предметы преподают с 5 классов (хотя в других школах их преподают с 7 и 8). Например: физика, биология. И это не удивительно. Ведь в ребенке нужно развивать талант с ранних лет.
Я поставил 10 звезд.


21 марта 2011 (20:40)

С радостью и уверенностью разделю мнение городской администрации о том, что это лучшая школа Санкт-Петербурга. В этом лицее учился мой сын. В отличие от прочих математических школ Санкт-Петербурга, мне кажется, здесь уделяют несравнимо больше внимания и гуманитарным дисциплинам, что безусловно сказывается самым положительным образом на формирование личности учащихся. Много внеклассной работы - главным образом спортивный туризм под руководством по-настоящему увлеченных своим делом педагогов.
11 августа 2011 (18:59)

Школа шикарная, но... Везде есть свои но:) С моей точки зрения, два три девять в отличии от 30, 45, 366 делает большой упор на практике. То есть детей прекрасно натаскивают на решение задач (отсюда, кстати, и большее число побед на олимпиадах), но недостаточно внимания уделяют теории (чем грешила еще, кстати, и 292). То есть для поступления в институт - она лучшая в своем роде. Но для обучения уже непосредственно в ВУЗе - предпочтительней 30 или 45.
Могу ошибаться:)
PS при всем уважении к автору предыдущего отзыва: "не судите, и не судимы будете":) Насчет уровня подготовки по гуманитарным дисциплинам в остальных математических школах Вы явно погорячились:)

15 августа 2011 (03:16)

ФМЛ закончили оба сына с интервалом в 7 лет. Школа дает и умение решать задачи и умение разбираться в теории. Главное, на мой взгляд, дает уверенность в своих силах и в том, что ты сам должен работать, а не учитель должен тебе поставить отметку.

25 августа 2011 (21:17)

Прекрасная школа, связь поколений прослеживается четко, все ученики гордятся школой, а это редкость. Большое внимание гуман.дисц. Конечно, ЕГЭ несколько изменило общий подход к мат-ке, но учителя держат марку.СПАСИБО
2 сентября 2011 (15:55)

Обожаю эту школу! Я окончила ее 10 лет назад, и только приятные воспоминания оставила она у меня! Невероятно интересные уроки, заставляющие мозг шевелиться, чудесные литературные вторники, песенные субботы, собирающие в актовом зале всю школу, турпоходы, школьные газеты! Супер! Я очень рада, что мне довелось учиться в 239! Горжусь ею! Горжусь учителями!
22 сентября 2011 (22:16)

Есть некий минус в сравнении с Аничковым лицеем. Если в лицей берут лучших (конкурс до 7 человек на место) и у нас лишь один 8, один 9, два 10 и 11 классов, то в 239 на многих олимпиадах давят количеством. Помню как на заочной олимпиаде по информатике присутствовало аж 7 команд от 239. По-этому сравнивать не стоит.
1 октября 2011 (00:03)

Непонятно, как на олимпиадах можно "задавить количеством"? Возможно, я отстал от жизни, но раньше олимпиады не были командными соревнованиями. Всё равно, соревнуются индивидуумы. И если достойных для участия в той или иной олимпиаде в 239 учится много больше, чем в других школах, то... хвала школе 239!
Я закончил 239 более 20 лет назад. Наверняка она с тех пор изменилась. Работают другие учителя. да, и директор уже другой. Но традиции школы, на сколько я могу судить, сохранены и поныне. Хорошие традиции. 239, действительно, является школой, которую любишь и которой гордишься. Всем всегда рекомендовал и буду рекомендовать отдавать туда своих детей. Надеюсь, и мой сын будет там учиться.
Что касается учёбы, то в 239 не только дают какие-то практические знания, но, что более ценно, учат думать. Я это особенно осознал во время учёбы в Политехе, т.к. учиться было легко.

17 октября 2011 (17:47)

Всё замечательно в этом лицее. Ребенок с удовольствием бежит в школу. Проблема в английском языке. Если руководство читает отзывы, может изменит что-то в лучшую сторону, и английский будут вести такие же энтузиасты, как учителя по всем другим предметам. Ученые-математики ДОЛЖНЫ знать хотя бы один иностранный язык.
21 ноября 2011 (18:21)

Как можно задавить количеством? Если бы вы учились в 239, то понимали бы, что это нелогично. Побеждает лучшая команда, если бы лучшая команда была от Аничкова, то победила бы все команды от 239. Насколько я понимаю, такого не произошло.
26 декабря 2011 (15:29)

Ужасная школа! Она затягивает детей! Ребенок не хочет оттуда уходить, готов учиться в лицее по выходным и в каникулы! Он делает домашние задания! (если честно, то не по всем предметам) Готов задерживаться в школе до поздна! Мы его теряем!!!

Оставьте свой отзыв о лицее 239:

Отзывы о лицее 239

68 отзывов

10 :
(42)
9 :
(2)
8 :
(5)
7 :
(6)
6 :
(2)
5 :
(6)
4 :
(1)
3 :
(2)
2 :
(1)
1 :
(1)

7 декабря 2015 (16:43)
От: Сергей.

Я сам заканчивал эту школу,еще при прежнем директоре.Сейчас 11 класс заканчивает мой сын.Все что могу сказать-воспоминания о школе остаются самые лучшие.Великолепные учителя,прекрасное окружение,отличная материальная ... перейти к отзыву »

25 декабря 2015 (14:14)
От: Родитель

Все зависит от условий: с какого класса поступил в школу, какие учителя попадутся, какие у тебя недостатки. По порядку: 1. Чем младше возраст с ... перейти к отзыву »

Все отзывы Оставить отзыв

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »