Часто задаваемые вопросы

Здесь собран список наиболее популярных вопросов, которые нам часто приходилось слышать от пользователей сайта.Вопросы организованы в следующие группы: Если Вы по-прежнему не нашли ответ на свой вопрос - воспользуйтесь контактной формой для связи с нами.

Результаты ЕГЭ

Почему средний балл по городу на ваших графиках отличается от среднегородского балла, опубликованного РЦОКОиИТ?

Средний балл, который публикует РЦОКОиИТ, рассчитывается по результатам всех участников экзамена - помимо обычных школьных выпускников ЕГЭ сдают выпускники прошлых лет и выпускники ОУ НПО и СПО (профессиональных училищ). Наш сайт посвящен исключительно школам Санкт-Петербурга, и мы рассчитываем средний балл по городу, исходя из результатов тех учебных заведений, которые находятся в нашей базе - отсюда и некоторые расхождения.

Что отражает цифра на зеленом щите?

результаты ЕГЭ
?
за 5 лет
Эта цифра отражает средневзвешенный балл после нормировки шкал по всем предметам. Точная процедура расчета описана в статье Методика построения рейтинга школ по результатам ЕГЭ. Эта цифра призвана облегчить сравнение школ и является базисом для построения рейтинга по итогам ЕГЭ. Обращаем внимание, что эта цифра не является арифметическим средним от средних баллов ЕГЭ по предметам. Первичные баллы ЕГЭ по разным предметам не нормированы (они имеют разные шкалы) и выполнять усреднение этих баллов без предварительной нормировки - некорректно. На сайте также присутствует детальная информация о выбранных предметах, количестве участников и результатах ЕГЭ для всех школ Санкт-Петербурга, принимавших участие в ЕГЭ. Так что пользователи сайта могут ознакомиться с подробными результатами и провести самостоятельный анализ.

Результаты ОГЭ

Что отражает цифра на синем щите?

результаты ОГЭ
?
Эта цифра отражает средний балл учебного заведения по итогам государственной аттестации в форме ОГЭ (русский,математика). Щит ОГЭ сообщает нам об образовательных успехах выпускников 9-х классов и в совокупности с результатами ЕГЭ дает представление о качестве образования в основной и средней школе. Для каждого предмета тестовый балл приведен к пятибалльной шкале по схеме рекомендованной ФИПИ.
    У этой схемы есть как свои плюсы:
    • результаты по всем предметам приведены к привычной 5-ти балльной шкале, что позволяет рассматривать результаты по разным предметам в одном контексте.
    • перевод производится по таблицам (и при наличии первичных баллов) с легкостью может быть осуществлен человеком вооруженным калькулятором
    так и минусы:
    • к сожалению, эта схема сильно уравнивает школы хорошо сдавшие ОГЭ со школами, сдавшими экзамен выдающимся образом
    • операция необратима, при переводе тестовых баллов в 5-ти бальную шкалу часть информации безвозвратно теряется
    • возникает дополнительная путаница. Часть школ рапортуют результаты в первичной шкале, часть - в 5-ти бальной

Результаты олимпиад

Почему вы учитываете только результаты Всероссийской олимпиады школьников?

?

Всероссийская олимпиада школьников имеет самую длинную историю. Она начала проводится во времена СССР еще в 1930-х годах. Структура ее организации давно отлажена и имеет четыре четких уровня: школьный, муниципальный, региональный и заключительный (всероссийский). Перечень предметов Всероссийской олимпиады в основной массе давно устоялся. Нам хотелось, чтобы наш интернет-ресурс был хорошо структурирован и понятен не только в 2011 или 2012 году, но и далеко в будущем. Вероятность исчезновения Всероссийской олимпиады школьников кажется нам почти нереальной, чего нельзя с уверенностью сказать о других не менее успешных и уважаемых сегодня олимпиадах. Иными словами, Всероссийская олимпиада школьников была, есть и будет, доказывая свою “вечную ценность”, поэтому мы относимся к ней как к несомненному, проверенному временем мерилу современных образовательных достижений.

Почему вы учитываете результаты олимпиад не по всем предметам?

Невзирая на присутствие результатов участия в олимпиадах, главным инструментом оценки качества образования в школе на сегодняшний день мы считаем Единый Государственный Экзамен. Результаты олимпиад призваны добавить веса образовательным достижениям школы в каких-то приоритетных предметах. Участие в олимпиадах подтверждает сильную подготовку школьников в определенных областях знаний. Именно потому, что мы считаем ЕГЭ первичным элементом оценки знаний, учитываются олимпиады только по тем предметам, которые есть в списке предметов по выбору для ЕГЭ.

Ниже в таблице зеленым крестиком отмечены олимпиады, которые мы используем при подсчете количества дипломов, завоеванных учениками школы в 2012 году.

список олимпиад

Отзывы о школах

Почему не опубликован мой отзыв?

народный рейтинг
?

Мы очень ценим желание посетителей нашего сайта оставить отзыв о школе и их труд сформулировать свои впечатления и ощущения в понятной для других читателей форме. В то же самое время, мы очень трепетно относимся к своему сайту и стараемся, чтобы он был максимально полезен, информативен, корректен, объективен. Мы ставим своей задачей предоставить возможность высказаться всем и каждому, однако, опасение, что сайт превратится в беспредельный хаос, заставил нас отказаться от идеи абсолютной свободы слова и ввести модерацию отзывов. Ниже мы сформулировали основные правила, которые ниоткуда не следуют, а просто приняты администрацией сайта из соображений здравого смысла и порядка:

  • Если наш редактор (модератор) не может понять смысл оставленного отзыва, такой отзыв не будет опубликован.
  • Если отзыв содержит нецензурные выражения, откровенные оскорбления, признаки национальной враждебности, такой отзыв не будет опубликован.
  • Если в отзыве совсем нет фактической информации (“Наша школа самая лучшая!!!!”), такой отзыв не будет опубликован. Общие фразы, вроде “Прекрасная школа. Сильный преподавательский состав. Спасибо учителям” могут в равной степени относиться ко многим школам и ни к какой в особенности. Информативность таких высказываний кажется нам весьма сомнительной. Прочитав такие высказывания, моментально возникает вопрос - какой критерий “хорошести”, ибо у всех он очень разный. Аналогичный пример - лозунги с призывом ”Школа просто ужас! Срочно забирайте детей! Мы своего уже забрали!” - безусловно передают сильную эмоцию, но никак при этом не раскрывают причин этой самой эмоции, также считаются малоинформативными.
  • Если количество грамматических ошибок мешает восприятию информации в отзыве, такой отзыв не будет опубликован. Отдельное обращение к почитателям ныне весьма распространенного в интернете, так называемого, “паддонкоффского жаргона”: аффтарские опусы, составленные в этом жанре, публиковаться не будут.
  • Мы не приветствуем также манипулирование народным рейтингом путем искусственного занижения или завышения оценок (много отзывов от одного автора).
  • В отзыве смещены акценты таким образом, что описание затрагивает не саму школу, а личности которые высказывали о ней свое мнение до этого. Типичным примером этого являются замечания и далекоидущие выводы о грамматических ошибках: (“если сосчитать ошибки в вашем сообщении, то станет понятно, что школа - слабая”). особенной популярностью также пользуется напутствие вида: (“если вам не нравится школа - можете уходить”) Наше глубокое убеждение состоит в том, что большинство отзывов, оставлены родителями в надежде сделать школу лучше и обратить внимание на существование определенных проблем. Поэтому попытки отдельных родителей/представителей администрации отсылать “недовольных” в другие школы кажутся нам неконструктивными и неправильными.
  • Ваш отзыв сформулирован в виде вопроса, обращенного к родителям или администрации школы. “Подскажите хорошего учителя начальной школы”. “Какие экзамены нужно сдавать при поступлении” и т.д. К сожалению, формат нашего ресурса не предполагает диалога в режиме вопрос-ответ. Отзывы, прежде всего, призваны собрать на странице школы некий “коллективный опыт”, который накопился у участников в процессе взаимодействия с учебным заведением. Вопросы от поступающих или планирующих поступать, обращенные к родителям, не вписываются в этот формат - хотя безусловно актуальны - в данный момент мы думаем о том как решить эту проблему и интегрировать вопросы отдельным модулем, с тем, чтобы авторы отзывов, по возможности, составляли свои повествования с оглядкой на наиболее популярные вопросы, которые волнуют поступающих.
Мы приветствуем понятные, хорошо написанные, вежливые, аргументированные комментарии, и нам приятно, что таких становится все больше. Помните, что оставляя отзыв вы облегчаете жизнь следующим поколениям родителей, которые все еще ищут ответ на вопрос, в какую из школ определить свое чадо. Ваш опыт может оказаться весьма ценным и своевременным и помочь родителям составить суждение об учебном заведении.

Почему вы публикуете отзывы с ошибками?

Анонимность отзыва - интернет-норма, стимулирующая людей безбоязненно оставлять свои комментарии. Тем не менее при чтении подобного рода комментариев всегда хочется знать, что за человек это писал, близки ли нам его ценности? Иногда по набору слов, иногда по неуловимым ноткам понятного сарказма можно представить какой-то портрет автора. Поэтому мы стараемся не редактировать ни стилистически, ни грамматически никакие из оставленных отзывов, считая ошибки неповторимой индивидуальной чертой автора. Впрочем, если ошибка явно является простой опечаткой (очепяткой), мы ее поправим...

Почему вы публикуете неправду?

Мы с большим вниманием относимся ко всему, что публикуется на нашем сайте, стараясь убеждаться в каждой цифре и в каждой новости. Однако, раздел отзывов и комментариев - это место, где каждый желающий может высказать свое неповторимое индивидуальное мнение. Здесь в один день могут рождаться мифы и легенды, которые будут опровергнуты следующими авторами. И в этом споре, по идее, будет рождаться истина.

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария

Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще... Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила ...
№ 61, гимназия »
7 мая 2016 (16:58)
От: Старшеклассница

Скажу пару слов об этой гимназии с "углубленным" изучением иностранных языков. Если вы надеетесь, что ваш ребёнок, закончив это учебное заведение, войдёт во взрослую ...
№ 63, гимназия с углубленным изучением иностранных языков »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »