Рейтинг школ Санкт-Петербурга по результатам ЕГЭ-2010

“Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика...” Мы долго сомневались, стоит ли публиковать такой неоднозначный рейтинг. Объективность результатов ЕГЭ - предмет ярых и многочисленных споров. Однако мы постарались применить статистически выверенную методику построения рейтинга школ.

Как мы считали

С введением такой формы экзамена как ЕГЭ задача по выявлению лучшей школы стала более реальной. ЕГЭ - это все таки цифры, а с цифрами можно делать много разных и удивительных вещей. Есть несколько вводных: в формате ЕГЭ можно сдавать 2 обязательных предмета; плюс что-то на выбор из 8 предметов без иностранного языка; плюс сколько то иностранных языков - хоть все 4 (английский, немецкий, французский, испанский). К чему мы все это расписываем? А к тому, что каждому кажется, что есть самый очевидный путь вычисления лучшей школы, но самое удивительное, что у каждого этот путь свой. Можно просто просуммировать все цифры всех учеников данной школы, тогда лучшая будет та, где учится больше всего учеников - это не объективно. Можно просуммировать средние баллы по всем предметам, тогда лучшая школа та, где ученики сдавали максимальное количество возможных экзаменов, включая все 4 иностранных языка, а если в школе здорово учили и сдавали только историю с математикой, цифры будут менее, чем скромными. Далее переходим к усреднению средних цифр, в попытке найти самый верный алгоритм - и опять много вариантов: делить сумму на все возможные для сдачи предметы или только на те, что сдавали в этой школе. Мы решили исходить из тезиса, что для русского - хорошо, для немца - смерть, и наоборот. Общеизвестно, что есть “узкоспециализированное” образование и “всестороннее”. Для сторонников узкой специализации для выявления лучшей школы хорошо, когда сумму средних баллов по предметам мы поделим на количество сданных предметов - такой алгоритм мы назвали “профильное образование”. Для сторонников всестороннего образования хорошо, когда сумму средних по предметам мы поделим на количество всех возможных к сдаче предметов - такой алгоритм назовем “всестороннее образование”. Результыты ЕГЭ по версии "всесторонее образование" можно посмотреть здесь. Конечно, в процессе сбора информации о результатах ЕГЭ мы натыкались на многочисленные “недостачи” и “уловки”. Поэтому, как и любую другую статистику, наши результаты можно рассматривать критически.



Рейтинг школ Санкт-Петербурга

по итогам сдачи ЕГЭ: по итогам городской олимпиады: Тренды

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария

Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще... Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила ...
№ 61, гимназия »
7 мая 2016 (16:58)
От: Старшеклассница

Скажу пару слов об этой гимназии с "углубленным" изучением иностранных языков. Если вы надеетесь, что ваш ребёнок, закончив это учебное заведение, войдёт во взрослую ...
№ 63, гимназия с углубленным изучением иностранных языков »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »